Министерство образования РФ
НГТУ
Кафедра автоматики
Лабораторная № 3
По курсу информатики
Функции комплексного переменного, матрицы, СЛАУ
Группа: АА-86
Студент: Земцов Н.С.
Преподаватель: Саблина Г.В.
Дата: 06.10.08
Новосибирск
2008
Задание №1
Научиться вычислять функции комплексного переменного.
Задача: По придаточной функции W(s), построить амплитудно-частотную характеристику АЧХ(ω) и ее график.
Исходные данные:
K=9, T1=0,6, T2=0,06, T3=0,3;
Алгоритм:
1. Введем данных;
2. Вычислим числитель и знаменатель функции W(s), учитывая что s= ω*j;
3. Вычислим W(s) для ω [0..100] с шагом ∆ω=2, для каждого значения выделим Re{W(j ω) } и Im{W(j ω)};
4. Вычислим
5. Построим график АЧХ;
Ход работы:
K |
T1 |
T2 |
T3 |
wo |
∆w |
9 |
0,6 |
0,06 |
0,3 |
0 |
2 |
1. Заполним таблицу с исходными данными:
2. Вычислим числитель (Wj(w)) и знаменатель (Pj(w)) W(w), заменив s на ω *j по соответствующим формулам:
“=КОМПЛЕКСН(K;K*TI*C21;"j")”;
“=КОМПЛЕКСН(1-TII*TIII*C21*C21;-TII*C21-TIII*C21;"j")”, где С21 соответствующее значение ω;
3. Вычислим W(s) по формуле “=МНИМ.ДЕЛ(D21;E21)” ;
4. Выделим Re{W(j ω) } и Im{W(j ω)}по соответствующим формулам:
“=МНИМ.ВЕЩ(F21)”
“=МНИМ.ЧАСТЬ(F21)”, где F21 соответствующиее значение W(s);
5. Вычислим АЧХ по формуле “=(G21^2+H21^2)^(1/2)” и построим график АЧХ(ω);
Тестовый пример:
i |
W |
Wi(w) |
АЧХ |
9 |
16 |
-11,4-5,6j |
12,78 |
Вывод:
В ходе работы я научился вычислять вычислять функции комплексного переменного Microsoft Office Excel 2003.
Задание №2
Научиться выполнению операций над матрицами и векторами.
Задача:
Для матрицы размером 5х5 найти наибольшую сумму элементов строки и сложить ее с матрицей.
Исходные данные:
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
4 |
6 |
5 |
1 |
2 |
5 |
4 |
0 |
4 |
1 |
3 |
8 |
2 |
2 |
2 |
8 |
6 |
1 |
5 |
8 |
Алгоритм:
1.Введем матрицу;
2.Найдем наибольшую сумму всех элементво всех строк;
3.К каждому элементу матрицы прибаваим полученное число в п.2.
Ход работы:
1. Введем матрицу;
2. Вычислим сумму элементов каждой строки по формуле:” =СУММ(C4:G4)”, где (C4:G4) соответствует диапазону строки матрицы, найдем максимальную сумму по формуле “ =МАКС(I4:I8)”, где (I4:I8) все значения сумм;
3. К каждому элементу добавим максимальное значение суммы: “=C4+m” где С4 соответствующий элемент заданной матрицы
Тестовый пример:
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
30 |
31 |
33 |
34 |
35 |
4 |
6 |
5 |
1 |
2 |
32 |
34 |
33 |
29 |
30 |
5 |
4 |
0 |
4 |
1 |
33 |
32 |
28 |
32 |
29 |
3 |
8 |
2 |
2 |
2 |
31 |
36 |
30 |
30 |
30 |
8 |
6 |
1 |
5 |
8 |
36 |
34 |
29 |
33 |
36 |
Вывод:
В ходе работы я научился находить наибольшую сумму элементов строк матрицы 5х5 и прибавлять ее к каждому элементу матрицы в программе Microsoft Office Excel 2003.
Задание №3
Научиться решать квадратные уравнения.
Задача:
Для произвольного квадратного уравнения определить его корни.
Исходные данные:
Алгоритм:
1.Введем квадратное уравнение;
2.Определим его корни;
Ход работы:
1.Заполним таблицу для вычислений;
2.В мастере “Поиск решений” сделаем следующие настройки:
Где $J$3 ячейка содержащая “=F3*I3*I3+G3*I3+H3”,где F3-a, G3-b, H3-c, I3-x;
Тестовый пример:
a |
b |
c |
x |
y |
1 |
2 |
1 |
-1 |
0 |
Вывод: В ходе работы я научился решать квадратные уравнения в программе Microsoft Office Excel 2003.
Задание №4
Научиться решать системы линейных алгебраических уравнений.
Задача:
Для произвольной системы из трех уравнений с термя неизвестными определить решение.
Исходные данные:
Алгоритм:
1.Введем исходные данные;
2.Найдем значения x, y, z удовлетворяющие системе.
Ход работы:
1.Заполним таблицу с исходными данными:
a1 |
1 |
b1 |
2 |
c1 |
3 |
d1 |
6 |
a2 |
1 |
b2 |
1 |
c2 |
2 |
d2 |
4 |
a3 |
1 |
b3 |
1 |
c3 |
1 |
d3 |
3 |
2.Создадим таблицу вычислений:
x |
y |
z |
||
d1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
d2 |
4 |
|||
d3 |
3 |
3.В мастере поиск решений сделаем следующие настройки:
где E16-ячейка содержащая d1, E17-d2, E18-d3;
Тестовый пример:
a1 |
1 |
b1 |
2 |
c1 |
3 |
d1 |
6 |
x |
1 |
a2 |
1 |
b2 |
1 |
c2 |
2 |
d2 |
4 |
y |
1 |
a3 |
1 |
b3 |
1 |
c3 |
1 |
d3 |
3 |
z |
1 |
Вывод: В ходе работы я научился решать системы линейных уравнений в программе Microsoft Office Excel 2003.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.