автосервисы оснащены в основном оборудованием известных фирм: «JONNESWAY», «BILTEMA» «MAKITA», «BOSH», «DEVILBIS», «WURTH», используют материалы известных фирм, таких как: «3М», «U-Pol», «Sikkens» и т.д.
Таблица 1.4 - Анализ деятельности конкурентов
Название сервисного центра |
Марки обслуживаемых автомобилей |
Количество обслуживаемых автомобилей |
Виды выполняемых работ |
Характеристика СЦ |
Колесо TYRE PLUS Московская 280 |
FORD |
130 |
ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка инжектора, диагностика, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, ремонт КПП и АКПП, ремонт глушителей, заправка кондиционеров, текущий ремонт агрегатов, установка дополнительного оборудования, тюнинг салона, кузовной ремонт, покраска автомобилей, услуги мойки и полировки автомобилей, продажа автошины ,автохимия, масла |
Квалифицированный персонал, средний уровень качества выполняемых работ и обслуживания, наличие своего сайта, возможность ремонта в кредит |
AUDI |
20 |
|||
ВАЗ |
249 |
|||
ГАЗ |
254 |
|||
Прочие российские |
135 |
|||
TOYOTA |
324 |
|||
Chevrolet |
200 |
|||
Kia |
57 |
|||
BYD и прочие китайские |
200 |
|||
OPEL |
90 |
|||
HONDA |
36 |
|||
MITSUBISHI |
24 |
|||
Прочие иномарки |
140 |
|||
итого |
1859 |
|||
Автолига автосервис Московская 290 |
TOYOTA |
49 |
ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка топливной системы, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, текущий ремонт агрегатов, кузовной ремонт, покраска автомобилей, установка охранных систем, мойка |
Недостаточно удобное расположение, средней квалифиции персонал, средние цены. |
MITSUBISHI |
22 |
|||
Nisasn |
56 |
|||
AUDI |
60 |
|||
Mazda |
68 |
|||
BMW |
190 |
|||
Chevrolet |
537 |
|||
Mercedes |
152 |
|||
VOLKSWAGEN |
101 |
|||
Прочие иномарки |
93 |
|||
Renault |
191 |
|||
Прочие российские |
126 |
|||
итого |
1630 |
Продолжение таблицы 1.4
Азарово СТО Московская 328 |
HONDA |
461 |
ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка инжектора, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, текущий ремонт агрегатов, кузовной ремонт, покраска автомобилей, мойка |
Недостаточно удобное расположение, высоковалифицированный персонал, высокие цены. |
|||
Renault |
441 |
||||||
TOYOTA |
32 |
||||||
OPEL |
70 |
||||||
ВАЗ |
217 |
||||||
Mercedes |
64 |
||||||
BMW |
158 |
||||||
итого |
1458 |
||||||
Спец Авто Транс автосервис Параллельная 1а |
HONDA |
146 |
ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка инжектора, ремонт электрооборудования, ТНВД, шиномонтаж, текущий ремонт агрегатов, мойка |
Недостаточно удобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества |
|||
Renault |
122 |
||||||
TOYOTA |
44 |
||||||
OPEL |
510 |
||||||
ВАЗ |
304 |
||||||
VOLKSWAGEN |
132 |
||||||
BMW |
228 |
||||||
итого |
1486 |
||||||
PIT STOP автотехцентр Чернышевского 14а |
BYD и прочие китайские |
648 |
ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, текущий ремонт агрегатов, кузовной ремонт, покраска автомобилей, мойка |
Неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества, высокие цены. |
|||
Mercedes |
42 |
||||||
VOLKSWAGEN |
232 |
||||||
Прочие иномарки |
433 |
||||||
OPEL |
20 |
||||||
AUDI |
60 |
||||||
Прочие российские |
135 |
||||||
итого |
1570 |
||||||
АвтоСпа автоцентр Труда 33б |
Прочие иномарки |
876 |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, переоборудование автомобилей. |
Неудобное расположение, низкой квалификации персонал, низкий уровень качества |
|||
Прочие российские |
235 |
||||||
итого |
1111 |
||||||
Альбатрос автотехцентр Глаголева 26 |
ВАЗ |
228 |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, услуги мойки и полировки автомобилей |
Неудобное расположение, низкой квалификации персонал, низкий уровень качества, высокие цены. |
|||
Прочие российские |
246 |
||||||
Renault |
482 |
||||||
ГАЗ |
345 |
||||||
итого |
1301 |
||||||
Продолжение таблицы 1.4
Промос автосервис Железняки 37 |
ВАЗ |
274 |
Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, сервисное обслуживание, переоборудование автомобилей. |
Неудобное расположение, низкой квалификации персонал, низкий уровень качества |
|
Прочие российские |
534 |
||||
AUDI |
43 |
||||
ГАЗ |
243 |
||||
итого |
1094 |
||||
Boost Up автосервис Комсомольская роща 39а к3 |
AUDI |
74 |
Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, переоборудование автомобилей. |
Неудобное расположение, низкой квалификации персонал, низкий уровень качества |
|
Kia |
434 |
||||
Hyundai |
656 |
||||
ГАЗ |
343 |
||||
итого |
1507 |
||||
Tess автосервис Железняки 11 |
Mazda |
770 |
Плановое ТО и ТР, диагностика, сервисное обслуживание, развал-схождение, услуги мойки и полировки автомобилей |
Недостаточно удобное расположение, квалифицированный персонал, высокие цены. |
|
итого |
770 |
||||
Автосалон «Genser Ромоданово» |
Nisasn |
668 |
Плановое ТО и ТР, диагностика, сервисное обслуживание, услуги мойки и полировки автомобилей |
Неудобное расположение, квалифицированный персонал |
|
итого |
668 |
||||
Автосалон «КАМО-Лада» |
ВАЗ |
3617 |
Плановое ТО и ТР, диагностика, сервисное обслуживание, услуги мойки и полировки автомобилей |
Недостаточно удобное расположение, квалифицированный персонал, высокие цены. |
|
итого |
3617 |
||||
Дилерский центр «Калуга Авто» |
MITSUBISHI |
565 |
Плановое ТО и ТР, диагностика, сервисное обслуживание, услуги мойки и полировки автомобилей |
Неудобное расположение, квалифицированный персонал |
|
итого |
565 |
||||
Автосалон «Genser Калуга» |
FORD |
880 |
Плановое ТО и ТР, ремонт двигателя, узлов и агрегатов, диагностика, регулировка развал-схождение, шиномонтаж, замена масла, мойка |
Неудобное расположение, квалифицированный персонал |
|
Mazda |
185 |
||||
Всего |
20217 |
Анализируя деятельность конкурентов, следует отметить, что не все автосервисы имеют обученный, технически грамотный персонал, среднюю оплату труда. Отмечен качественный маркетинг – работа с клиентами.
Помимо вышеперечисленных услуг некоторые автосервисы предоставляют и другой спектр услуги в сфере технического обслуживания автомобиля.
Таблица 1.5 – Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам
Конкурентообразующие характеристики |
Колесо TYRE PLUS |
Альбатрос автотехцентр |
PIT STOP автотехцентр |
Проектируемый СЦ |
Цена за работу (руб.) и ее восприятие |
З |
В |
В |
НО |
Расстояние до СТО, км |
6 |
21 |
16 |
6 |
Время работы СЦ |
8.00 – 20.00 |
круглосуточно |
9.00 – 22.00 |
9.00 – 20.00 |
Уровень технологии ТО и TP |
С |
С |
С |
В |
Уровень технологии работы с клиентом |
С |
С |
С |
В |
Уровень технологии управления запасами |
С |
С |
С |
С |
Культура обслуживания клиентов |
С |
С |
С |
В |
Квалификация кадров |
В |
Н |
В |
В |
Сервисные характеристики кадров СЦ |
С |
С |
С |
В |
Качество обслуживания и ремонта |
С |
Н |
С |
В |
Эстетика СЦ и производства |
С |
Н |
С |
ВС |
Удобство расположения СЦ |
С |
Н |
Н |
НО |
Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами |
З |
НО |
З |
С |
Степень предоставляемых услуг СЦ |
НО |
У |
НО |
Ш |
Имидж СЦ |
С |
В |
С |
С |
Качество используемых запчастей |
В |
С |
В |
В |
З — завышает уровень обеспечения показателя, В — высокий, С — средний, НО — нормальный, Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий.
Сегментацию рынка Московского округа г. Калуга можно разделить по следующим признакам: по марке обслуживаемых автомобилей (таблица 1.4), по спектру предоставляемых услуг в СЦ .
Сопоставление запросов автопарка Московского округа г. Калуга с совокупной производственной мощностью автосервисных предприятий приводит к выводу о том, что запросы в автосервисных услугах не покрываются, особенно автомобилей японского производства. Дефицит предложения услуг автосервиса позволяет расположить на территории района сервисный центр, обслуживающий 2724 автомобиля в год.
Рисунок 1.6 - Сегментирование свободной доли рынка автосервисных услуг
.
Проведя сегментацию рынка автосервисных услуг Московского округа г. Калуга, возможных конкурентов, существующий парк автомобилей, для расчета принимаем 1223 автомобиля свободного рынка: Нива - Chevrolet -284, Газ-528, Уаз-411. Результаты анализа рынка сведены в таблицу 1.6. Для расчета предоставляемой услуги по тюнингу подвески автомобиля Нива - Chevrolet в соответствии с пожеланиями покупателя принимаем 284 автомобиля.
Услуга по тюнингу подвески автомобиля Нива - Chevrolet в соответствии с пожеланиями покупателя будет востребована в городе Калуге молодыми водителями для повышения безопасности движения.
В городе Калуге на данный момент 70% водителей автомобилей Нива - Chevrolet являются люди среднего возраста. Не все владельцы пожелают переоборудовать свой автомобиль, поэтому в расчет принимаем только начинающих водителей и состоятельных. На основе проведённого анализа установлено, что данной услугой воспользуются лишь 65% указанных автовладельцев, т.е. люди, у которых среднемесячныйдоход выше среднего, что составляет 185 автомобилей.
Проектируемый автосервис должен обладать:
- помещением, позволяющим рационально расположить необходимое технологическое оборудование;
- необходимым оборудованием в соответствии с функциональным назначением;
- штатом высококвалифицированных специалистов;
- доступностью автосервисных услуг.
Преимущества нашего автосервиса будут в том, что благодаря удачному расположению большой поток машин будет постоянно проезжать рядом с нашим автосервисом, т.е. будет много потенциальных клиентов; удобный подъезд и парковка; высокий уровень комфортности и обслуживания клиентов.
Таблица 1.6 – Сегментирование свободной доли авторынка
Марка автомобилей |
Свободная доля рынка, шт. N |
Годовой пробег автомобилей, км. LГ |
Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР |
Годовой объем работ по ТО и ТР ТТОиТР, чел.-час |
|
Газ |
528 |
18000 |
3.3 |
31343,6 |
|
Уаз |
411 |
17000 |
3.3 |
23038,6 |
|
Нива-Chevrolet |
284 |
16000 |
2.8 |
12737,1 |
|
Итого |
1223 |
67119,3 |
|||
Основными отличительными особенностями данного предприятия являются близкое расположение к потенциальным клиентам, доступность цен на предоставляемые услуги, грамотный персонал, использование профессионального оборудования, имеющего европейский сертификат
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.