2.2. Автоматизация администрирования
2.2.1. Общие сведения
За автоматизацию администрирования SQL Server 2005 отвечает служба SQLServerAgent. В ее основные задачи входит:
· автоматический запуск заданий (в определенное время или с наступлением определенного события);
· извещение операторов о сбоях в работе сервера.
Типичный пример использования службы SQLServerAgent: можно спланировать автоматическое создание резервной копии БД на время, когда активность пользователей является наименьшей. При этом администратору (или оператору) не нужно находиться рядом и контролировать ход выполнения операций.
Для решения своих задач служба SQLServerAgent использует определенную информацию из системной БД Msdb. Речь идет, прежде всего, об объектах трех типов:
· задания (Jobs);
· операторы (Operators);
· события (Alerts).
Объекты Jobs описывают задания, которые должны быть выполнены автоматически. Для каждого задания указывается одно или более расписаний его запуска. Задание может быть выполнено либо в конкретный (заданный администратором) момент времени, либо в момент наименьшей активности пользователей, либо по требованию, т. е. вручную. Каждое задание состоит из одного и более шагов. В качестве шага может выступать команда или запрос Transact-SQL, выполнение скрипта VBScript или JavaScript, запуск утилиты командной строки или приложения Windows и т. д.
Оператором является служащий, отвечающий за поддержание сервера в рабочем состоянии. В небольших организациях роли оператора и администратора совпадают. В больших корпорациях оператор отвечает за выполнение рутинных работ (резервное копирование, проверку целостности, создание пользователей), тогда как администратор – планирование, создание и изменение БД. Для описания операторов служит объект Operators. Описание нужно системе для того, чтобы оповещать операторов о сбоях в работе сервера. Служба SQLServerAgent может рассылать сообщения по электронной почте, отправлять их на пейджер оператора, вызывать команду net send для рассылки по локальной сети. Для этого в БД Msdb должны храниться все необходимые сведения об операторах – их имена, email-адреса, дата и время отправки последнего сообщения и другая информация.
Извещения об обнаружении неполадок отправляются оператору при наступлении события, которое описывается с помощью объекта типа Alerts. Событие характеризуется такими атрибутами, как уникальный идентификатор, имя, источник (служба MSSQLServer), статус (отслеживается/не отслеживается), уровень серьезности ошибки (severity), конкретная БД, в которой ожидается ошибка, сообщение об ошибке, идентификатор задание и другие. Описанный подход позволяет снизить затраты на сопровождение БД в больших организациях. Отпадает необходимость в персональном операторе для каждого из серверов предприятия.
2.2.2. Управление заданиями в SQL Server Management Studio
Чтобы сформировать новое задание, необходимо открыть папку Jobs в контейнере SQL Server Agent; после этого – вызвать контекстное меню этой папки и выбрать команду New Job.
Откроется окно New Job Properties, на котором имеются шесть вкладок.
Вкладка General
Используется для указания общих сведений о задании. Содержит следующие элементы управления.
1. Поле Name.
Сюда вводится уникальное имя задания.
2. Поле Owner.
Здесь указывается владелец задания. Владельцу предоставляется право запуска и модификации задания. По умолчанию владельцем становится пользователь, который это задание создал.
3. Список Category.
Служит для группировки однотипных заданий с целью упрощения управления ими. Категории, начинающиеся с «REPL-» обозначают задания репликации данных. Категория Full-Text объединяет задания, используемые службой полнотекстового поиска. Если для задания сложно определить категорию, рекомендуется выбирать элемент [Uncategorized (Local)].
4. Поле Description.
Предназначено для ввода краткого комментария.
5. Флажок Enabled.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.