разработке маркетинговой стратегии фирма определяет свои движущие силы, к которым относится набор рынков и продуктов, с которыми она выходит на рынок, технологические возможности компании, производственные мощности; каналы и методы доведения продуктов до целевых рынков; производственные ресурсы. Другими словами: сам продукт или услуга, целевые рынки, каналы доведения до потребителя, персонал, финансовые и производственные возможности. [28.c.25]
Одно из условий успеха на рынке – концентрация усилий таким образом, чтобы получить максимальное преимущество на рынке. Здесь необходим анализ наиболее сильных сторон деятельности, умений и возможностей собственного персонала; изучение того, что делается хуже всего и что надо прекратить делать, исходя из полученных данных.
Выработка стратегии предполагает также умение предвидеть кризисы, которые могут угрожать предприятию в будущем. Здесь уместно найти ответы на вопросы:
- Каковы наихудшие возможные события и процессы, которые могут сложиться во внешней среде и угрожать будущему компании?
- Какова худшая ситуация внутри компании, опасная для ее выживания на рынке?
- Какие шаги надо предпринять уже сейчас для того, чтобы предупредить нежелательное развитие событий? Как при этом распорядиться ресурсами и видами деятельности?
Выбор стратегии предполагает и определение своих конкурентов. Отношение к конкурентам формулируется в маркетинге в терминах финансовых целей, рыночной доли, рыночного роста, объема продаж и рентабельности. Здесь также нужно исследовать те силы на рынке, которые могут или уже противодействуют достижению поставленных целей, изучить, какие стороны конкуренции воздействуют на цены, прибыль и норму отдачи на капитал.
Результаты любой деятельности зависят не только от того, как она спланирована, но и как организовано выполнение этих планов. В этом смысле можно представить матрицу «Стратегия – Организация выполнения», а любая компания всегда находится в одном из ее квадрантов (рис.1). [18.c.33]
Именно качество предоставляемых услуг является залогом долговременного успеха на рынке телекоммуникаций. При этом для выработки стратегии лидерства в качестве необходимо точно знать:
1. Как пользователь сам для себя определяет качество? (Это один из критических вопросов, требующих точного ответа).
2. Почему он обращается к конкуренту, какие различия в качестве существуют между предлагаемым фирмой продуктом и продуктом конкурента?
3. Почему клиент обратился к фирме?
4. Что надо учесть и сделать, чтобы остаться лидером по качеству для нынешних и потенциальных потребителей? [18.c.33]
Все стратегические планы должны обратиться в текущие, в которых будут определены пути улучшения деятельности фирмы на рынке. Если все эти пути классифицировать, то можно выделить 4 группы:
- Специализация – нахождение и достижение превосходства в специфической и прибыльной области телекоммуникаций.
- Дифференциация – определение области своей «уникальности», т.е. осязаемых и неосязаемых способов, с помощью которых отличают фирму
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.