Вариант экзаменационных тестов для подготовки к госэкзаменам, страница 3


22. руина менеджеров решает, как организации добиться успеха на конкретном рынке. Разработкой какого типа стратегии они заняты:

а.   корпоративной стратегии;

б.    бизнес стратегии;

в.    функциональных стратегий;

г.    операционной стратегии.


23.


Какие факторы приводят к усилению конкурентной власти поставщиков':

а.    высокая дифференциация продукции отрасли поставщика;

б.    меньшая концентрация отрасли-поставщика в сравнении с отраслью-потребителем;

в.    наличие заменителей продукции отрасли поставщика;

г.    низкие затраты на переключения у потребителей.


24.  Диаметр круга на карте стратегических групп отражает:

а.    широту ассортимента продукции фирм группы;

б.    долю продаж фирм группы в общем объеме продаж отрасли:

в.    уровень качества продукции фирм группы;

г.    уровень пен фирм группы.

25.  Выберите элемент, который может рассматриваться как ключевая компетенция:

а.    наличие патента;

б.    навыки быстрого трансфера технологий;

в.    выгодное месторасположение по отношению к источникам сырья;

г.    исключительное право на ввоз определенного продукта.

26.  Какой из перечисленных ниже видов деятельности относится к вспомогательной в
цепи формирования ценностей

а.    доставка потребителю:

б.    маркетинг и продажи:

в.    управление человеческими ресурсами;

г.    обслуживание.

27.  В каком  из  перечисленных видов деятельности  выходная логистика (доставка до
потребителя) наиболее важна для создания конкурентною преимущества в:

а.    общественном питании (кафе, рестораны):

б.   розничной торговле при продаже в своем помещении;

в.    дистрибьюторской деятельности;

г.    аудиторской деятельности.

28.  Основной целью чистой (несвязанной) диверсификации является:

а.    использование стратегического соответствия;

б.    обеспечение контроля над входными факторами;

в.    повышение доходности акций;

г.    передача навыков и мастерства новым подразделениям.

29.  На этой стадии жизненного цикла организации (ЖЦО) доминируют роли производства
результата, административная и интеграционная согласно коду PAEI.
предпринимательская роль присутствует, но не играет существенной роли" Отметьте
стадию ЖЦО:

а.    бюрократизация;

б.  младенчество;
it   ранний расцвет;
г.  юность.

4


30.     В компании проводится реинжиниринг бизнес-процессов. Отметьте тип
организационных изменений:

а.    изменения в технологии;

б.    изменения в товарах и услугах;

в.    изменения в стратегии и структуре;

г.    изменения в культуре.

31. Симптомы этой «болезни роста» проявляются в отсутствии у сотрудников чувства
идентичности, усилении беспокойства и увеличении текучести кадров. Отметьте эту
«болезнь роста» по Фламхольцу:

а.    люди чувствуют, что «недостаточно часов в сутках»;

б.   люди проводят слишком много времени за «тушением пожаров»;

в.    люди не осведомлены о том. что делают другие;

г.    люди недостаточно понимают, куда движется фирма.

32. Какой из указанных принципов соответствует современному пониманию маркетинга:

а.    производить только то, что нужно производителю:

б.   выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения
проблем потребителей;

в.    создавать продукты, аналогичные продуктам конкурентов;

г.    ориентировать деятельность предприятия в целом и маркетинговой службы в
частности на текущий результат, а не на долговременную перспективу.

33.   Вероятность когнитивного диссонанса и его силу обусловливают следующие
факторы:

а.   бесповоротность решения;

б.    импульсивность характера покупки:

в.    простота выбора из альтернативных вариантов:

г.    гарантийная политика.

34. Какова основная цель позиционирования продукта на рынке:

а.   создание      нового     товара,     удовлетворяющего     раскрытые     специфические
потребности;

б.   проведение эффективной рекламной компании;

в.    направленность на обслуживание избранного целевого рынка;

г.    формирование   у   потребителя   ощущения,   что   ему   предлагается   подходящее
решение

3d. К основному фактору, снижающему эффект капитализации марочных товаров. относится:

а.    повышение интенсивности потребления;

б.    использование новых каналов дистрибуции;

в.    грамотно составленные рекламные сообщения;

г.    правильная ценовая политика фирм

Какой      основной      критериальный      показатель      характеризует-      ситуацию. свидетельствующую о том, что в жизненном цикле товар;, начался этап роста:

а.    появление прибыли;

б.    рост объема продаж;

в.    увеличение доли рынка;

г.    увеличение количества потребителей.

5