Предмет и содержание дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами. Маркетинг в отраслях производственной и непроизводственной сфер. Маркетинг в сфере услуг

Страницы работы

63 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

блок выбора маркетинговых технологий поступают данные по результатам стратегического планирования маркетинговых технологий и данные выполнения плановых заданий по созданию потребительской ценности товара и обретению (удержанию) рынка.

 В этом блоке  на основе исследования спроса потребителей, поставщиков, конкурентов, товара и пр., анализа внутренних ресурсных возможностей малой организации и внешних факторов влияния на бизнес определяются ее цели, стратегия поведения и планируются маркетинговые технологии в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики. Именно на этом уровне принимаются управленческие решения об обретении, сохранении, расширении, удержании доли рынка. Это – стратегический уровень принятия решений.

Детализированные планы маркетинговых технологий в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики направленные на формирование потребительской ценности, прорабатываются в блоке управления товаром, сбытом, ценой и коммуникацией и далее оцениваются.

Таким образом, маркетинговая деятельность предусматривает взаимодействие трех уровней принятия решений: стратегического, функционального и инструментального. Из схемы видно, что как и любая другая целенаправленная деятельность, она включает: сбор исходной информации, постановку целей, разработку стратегии и планов, организацию, контроль.

Эффективность функционирования и взаимодействия всех этих видов деятельности в большей мере зависит от качества их информационного обеспечения. От качества же маркетинговых исследований и обеспечения информационной системы поддержки решений  зависит эффективность МУР на всех трех уровнях управления, степень адаптации малой организации во внешней среде, надежность контроля выполнения плановых заданий.

Конечно, представление маркетинга в виде системы, отслеживающей потребительский спрос, возможно лишь с достаточной степенью условности (это характерно для любой модели реального процесса или явления). Например, рассматриваемая модель не отражает процессов прогнозирования и формирования спроса потребителей. А это существенные элементы маркетинга.

Тем не менее,  не принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства данная схема раскрывает сущность и основные функции маркетинга любого предприятия. Это важно как для практического осмысления маркетинга, так и для его практического использования.

        С точки зрения практического внедрения маркетинга в деятельность организации, схема, во-первых, показывает тесное взаимодействие между организацией и рынком, которое необходимо учитывать при анализе

Похожие материалы

Информация о работе