только в одном произ-м цикле и переносят ст-ть на готов прод. Об ср-ва классиф по месту и роли в прцессе пр-ва: сф обращения и сф произ-ва. По элементам: зап-ы, расх. буд. пер-в , незав-е произ-во, кроме того Об ср-ва в обращ-и вкл: гот. прод-я, тов. в пути ден. ср-ва, ср-ва в расчетах с потреб-ми. По пр-пы организ.: нормир-ые и ненормир-ые. По источн-ам образ-ия: соб, заем, привлеч. Методы норми-ия: аналитич. мет-д, коэф. мет-д, метод прямого счета (по элементам).Учитив Н-ы сырья, мат-ов и т д. Учет Об ср-в измер в абсол-х и относит показат-х . Обор Об ср-в =Сред ост. Об ср-в/ однод оборот; Оборач Об ср-в=Объем выр(кв,год)/ср ост об ср-в (кв,год); Коэф загр= ср ост об ср-в /выр ; Коэф отд= прибыль/cр ост об ср-в. Эти показатели оказывроль на конеч фин результат пр-я.
Трудов рес-ы – пост занят в сф пр-ва, торг, прошед спец подготов-у, имеющ навыки труда. ТР зависят от экономики респуб-и и все ТР подразде-ся на промыш-произ-ый персонал, непромыш персонал. ТР подраздел-сяна : раб, служащ-х. Соотнош-е в общей числен-ти раб хар-ют стр-у кадров пр-я, котор может определ и по возрасту, полу, стажу раб-в. При оплате труда учитыва-ся профес.-квалифик. стр-ра работников. Кроме того все работники подразделяются по Ур квалифик-ии (неквал-е, малоквалиф-е, квалиф-е, высококвалиф-е). Специалисты делятся на 1 2 3 категории + бескатегории. Руковод-е подраз-е на лиейных, функ-х, и по звеньям управ-я (высш сред низшего звена). Вся числ-ть дел на оператив-х и адм-управ-ий персонал.Для оценки числе-ти раб пр-ия расчит: Коэф об по выбыв.= ; Коэф оборота по приему =; Кроме того имеются показатели эфф использ-я ТР рес-в: ТР = колво выраб прод-ии / на 1 работ
Осн источником формирования ресурсов явл инвестиции. Объектами инвести-ой деят-ти испол. для нСОС, реконстр, повышение квалиф-ии. Инвесторами м.б. юрид. физ, лица. Инвестиции – этоср-ва на создание, попол-е, расшир-е хоз деят-ти. Кроме инвестиц. источн-м формир-я ресур-в м.б. как центр.(децентрал) ср-ва, паевые взносы, источники фондов (амор-я, приб, прочие накопл, ср-ва по страхов-ю).
ХМ- совок-сть форм, методов, инструментов управления экон-ми процессами, при помощи к-рых оказывается воздействие на действие предпр-ия, достижение тактич-ких и стратегич-ких целей пр-тия. Пр-тие самост-но выбирает формы, виды деят-сти, самост-но определяет стратегич-кие цели для сознат-ного, целенапр-ного возд-вия на эк-ку с целью повышения эффективности деят-ности.
Основные элементы ХМ:
1) ПЛАНИРОВАНИЕ. Вкл-ет в себя форму, организ-ию, принципы, методы планир-ния, порядок разработки, утверждения планов. Это пр-сс разраб-ки планов, программ, проектов на основе экон-ких законов и передового опыта.
Классиф-ия планов:
- по видам – стратегические и тактические.
- по времени – краткоср-ные(1-2 года), среднеср-ные(5лет), долгоср-ные(20-25лет).
- по объекту планир-ния – план цеха, план предпр-ия и т.д.
- по видам документов - заказ-наряд, прогноз, план, программа, проект.
- По предмету пл-ния – план объемов производства, план численности работников и т.д.
- По методам планир-ния – балансовый, программно-целевой, сетевой, графический, экономико-матем.
Баланс означает взаимосвязь показателей. Выделяют балансы материальные, трудовые, финансовые, комплексные.
Нормативный метод использует различные нормы и нормативы.
Принципы планир-ния:
1) Научность плана; 2) Непрерывность планир-ния; 3) Оптимальность плана; 4) Стабильность плана; 5) Единство плана предпр-ия с вышестоящими организ-ми; 6) Выделение приоритетов при разработке планов на предпр-тии.
2) ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ. Базируется на использовании экон-ких интересов пр-тия через механизм рычагов и стимулов. Задачи – обеспечение зависимости доходов коллектива от результатов деятельности, обеспечение возмещения коллективу потерь, вызванных ухудшением условий труда. ЭС строится на основе хояйственного расчета (самоокупаемость, самофинансирование, ответственность за результаты деят-ности), коммерческого расчета, системы распределения прибыли, системы ценообразования, материального стимулирования работников.
3) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ.
Пути совершенствования:
-совершенствование методов управления ; -сокращение затрат ; -выход на высокие показатели ; -изменение порядка разработки, утверждения планов, расширение количества показателей ; -применение нормативных методов ; -усиление хозрасчетной самостоятельности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.