1. Осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного первичного документа;
2. Повысить качество и оперативность учета дебиторской и кредиторской задолженности не только по товарным операциям, но и задолженности в целом;
3. Сократить сроки учетных работ и повысить производительность труда работников организации;
4. Повысить достоверность учетных данных и расширить возможности использования их;
5. Своевременно снабжать руководство организации информацией, требующей немедленного реагирования (данные о своевременности расчетов, информация о рисках и угрозах штрафов, и др.);
Таким образом, автоматизация расчетов облегчит труд не только работников бухгалтерии, но и ревизоров.
Но так как в Берёзовском райпо приобретение современной бухгалтерской программы невозможно, то в качестве направления совершенствования, на мой взгляд, можно использовать правильную и грамотную организацию работ по погашению задолженности. Предлагаю использовать 4 основных этапа работ по взысканию дебиторской задолженности:
1. Составление списка должников;
2. Составление графика работы с должниками;
3. Согласованные действия по погашению задолженности;
4. Самостоятельные действия по погашению долгов.
Форма списка должников может быть различной. В частности, можно использовать следующую форму (Приложение 8). А для текущей работы можно использовать сокращенную форму списка должников (таблица 4.1).
Таблица 4.1
Перечень предприятий-дебиторов на________200_г.
№ |
Наименование предприятий-дебиторов |
Всего на 1.01.__г. |
Сумма дебиторской задолженности, тыс. р. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Анализ сведений проводится с целью их систематизации по сумме долга, срокам задолженности, времени возникновения и погашения, отраслевой принадлежности, местоположению, банкам, в которых они обслуживаются и другим признакам. Результатом такого анализа является сегментация рынка дебиторов: выделение их основных групп, к которым можно применять одинаковые методы работы по погашению задолженности. Группировка дебиторов очень важна и для прогнозирования сроков и количества собираемых денежных средств.
После систематизации должников в рамках выделенных групп рекомендую составить график работы с должниками, который состоит из двух взаимосвязанных частей: месячного графика работы (таблица 4.2) и ежедневного (таблица 4.3).
Таблица 4.2
График работы с должниками (месячный)
№ |
Наименование предприятия-дебитора |
Мероприятия по погашению задолженности за______ месяц |
Комментарии |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
… |
… |
28 |
29 |
30 |
31 |
|||
Таблица 4.3
График работы с должниками (ежедневный)
№ |
Наименование предприятия-дебитора |
Мероприятия по погашению задолженности на"__" ______200_г. |
Комментарии |
В соответствующих графах таблиц указываются конкретные мероприятия, содержание которых определяется в зависимости от финансового состояния дебитора, его согласия и реальных действий по погашению долга. Грамотно составленный график работы с должниками является завершающим этапом подготовительной работы по погашению долгов.
Мероприятия по погашению задолженности могут осуществляется совместно с должником, если он признает наличие долга и готов его погасить на согласованных условиях.
Совместные мероприятия по погашению задолженности:
1.Напоминание по телефону;
2.Письменное напоминание;
3.Сверка расчетов;
4.Выставление претензии;
5.Согласование графиков погашения задолженности;
6.Анализ финансового состояния дебитора;
7.Получение информации о дебиторах дебитора;
8.Проведение взаимозачетов;
9.Оформление задолженности дебитора векселями;
10.Реализация продукции и имущества дебитора.
Безусловно, наиболее предпочтительный вариант решения проблемы дебиторской задолженности – достичь договоренности с дебиторами до суда.
Таким образом, на мой взгляд, для успешной работы с должником необходимо всего лишь найти «ахиллесову пяту» дебитора.
В Берёзовском райпо работа по взысканию долговых обязательств ведётся на качественном уровне (дебиторская задолженность в 2,5 раза меньше кредиторской), но все же требует оптимизации и совершенствования. Предложенные мероприятия помогут усовершенствовать данный процесс.
Так же основными направлениями совершенствования ревизии являются:
· совершенствование нормативно-правового регулирования;
· разработка организационно-технических схем, процедур проведения ревизии;
· развитие методологии проведения ревизии: совершенствование действующих приёмов за счет использования приёмов и способов, разрабатываемых криминалистикой, статистикой, экономическим анализом.
Они будут способствовать предупреждению возможных нарушений в сохранности активов субъекта хозяйствования, выработке мероприятий по улучшению их работы и улучшению финансового положения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.