Пожар сыграл положительную роль в плане улучшения членского состава. Те, кто глубоко не разделял идеологию коммуны, не был прочно привержен ее целям и стилю жизни, ушли из организации. К середине 80-х гг. в коммуне было 250 взрослых и 70 детей.
В коммуне "Ананда" было несколько уровней участия в ее делах. Высшим уровнем была так называемая духовная семья. Ее членами могли быть люди, проживавшие в любом месте планеты, они получали ежемесячные бюллетени, переписывались с жившими в коммуне людьми, могли позвонить по утрам в воскресенье, чтобы получить духовный совет или просто поболтать с единомышленниками. Те члены духовной семьи коммуны, которые оказывали ей материальную поддержку путем уплаты десятины, входили в так называемый "круг радости".
Вновь прибывшие в коммуну обычно должны были в течение нескольких месяцев пройти специальное обучение, затем их помещали в специальный "ориентационный класс" сроком на год. Этот класс представлял собой небольшую семью, в которой были названные отец, мать, тетушки и дядья из старших членов. Если вновь прибывшие принимали решение остаться в коммуне, они должны были внести безвозвратный взнос в размере 350 долл. (500 долл. для семьи) и становились "пришлыми учениками", допускаемыми к ежедневным медитациям. Следующая стадия — "полный ученик" — предусматривала уплату полуторатысячного взноса (для семей — 2500 долл.). Высшая ступень — членство в "братстве Йоги" - достигалась после пяти лет пребывания в учениках.
Краткий обзор нетрадиционных коммун США 1970-1990 гг. показывает, что кооперативные принципы вполне пригодны и для решения специфических задач людьми, в силу каких-либо причин не удовлетворенными разрывом между их идеями и реальностью. В данном случае люди ищут не столько экономические выгоды, сколько возможность создать для себя и своих единомышленников особый, комфортный для них стиль жизни. Иначе говоря, кооперации оказалось под силу охватить не только экономические аспекты, но и вопросы морально-этического и психологического свойства. [3, с.237]
По мнению Георга Козени, история не раз подтверждала, что имевшие место социальные эксперименты неизбежно вели к множеству разнообразных социальных и технических инноваций, а их развитие неизбежно приводило и еще приведет к нахождению полезных решений проблем нашего общества.
Таким образом, в последней трети минувшего века кооперативный сектор в США продолжал развиваться, занимая прочное место в социально-экономической жизни.
По данной главе можно сделать следующие выводы:
* рабочие кооперативы представляли собой небольшие хозяйственные предприятия, находившиеся во владении и под управлением тех, кто в них работал;
* разновидностью американской кооперации, являются нетрадиционные коммуны;
* краткий обзор нетрадиционных коммун США 1970-1990 гг. показывает, что кооперации оказалось под силу охватить не только экономические аспекты, но и вопросы морально-этического и психологического свойства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.