всероссийский заочный финансо-экономическии институт
ФИЛИАЛ В г. ТУЛЕ
Шлыков Ю.В. д.э.н., профессор
Бизнес-план
производства
(наименование продукции)
(Задание к контрольной и курсовой работе по учебной дисциплине «Маркетинг»)
Тула 2003
2
Введение
В теории и на практике нет строго заданной методики составления бизнес-плана. Его структура и степень проработки отдельных разделов зависят как от масштаба проекта, так и от целей составления бизнес-плана. Для крупных проектов, требующих значительных привлеченных средств, составляется весьма сложный бизнес-план (XII -XIII разделов).
Для средних и небольших проектов составляются более простые бизнес-планы, структура и содержание которых также строго не регламентированы.
Бизнес-план, как составную часть курсовой работы, можно разработать по одному из двух предлагаемых вариантов.
Во-первых, можно руководствоваться методикой составления бизнес-плана, изложенной в учебнике для вузов «Курс предпринимательства». Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М: Финансы, ЮНИТИ, 1997 г., стр. 106-ПО. Данный учебник имеется в библиотеке филиала.
В этом случае бизнес-план будет включать семь разделов:
1. Цели и задачи предпринимательской сделки.
2. Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана.
3. Характеристика товара.
4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж.
5. План (программа) действий и организационные меры.
6. Ресурсное обеспечение сделки.
7. Эффективность сделки.
В учебнике «Курс предпринимательства» содержание каждого раздела бизнес-плана показано обстоятельно, что значительно облегчает выполнение задания.
Во-вторых, можно составить более упрощенный вариант бизнес-плана. (См. Бусыгин А.В. Предпринимательство: начальный курс. - М, 1992 г., стр.139-141.) Такого рода бизнес-план составляется для небольшого проекта и для того, чтобы основательно осмыслить сам ход реализации задуманного проекта, обдумать ответы на следующие вопросы:
какая категория населения будет покупать товар;
какую форму рекламы придется избрать для достижения поставленной цели;
каковы сами эти цели - и тактическая, и стратегическая;
какими источниками финансирования можно будет воспользоваться и возможно ли будет привлечь к данному бизнесу компаньонов;
существует ли реальная возможность установления необходимых связей как с поставщиками, так и потребителями.
Одновременно с составлением бизнес-плана предприниматель обдумывает еще раз, а нет ли какого-то другого товара, который можно производить с большей эффективностью. По упрощенному варианту и в учебных целях бизнес-план будет включать 6 разделов.
На титульном листе следует указать «Бизнес-план производства........................................................................................................................................ »
(наименование продукции), а затем на следующих страницах изложить план и содержание разделов.
Содержание
1. Деловая концепция (резюме) стр.2
2. Рекламный набросок.........................................................................................
3. Деловое расписание..........................................................................................
4. Набор целей.......................................................................................................
5. Маркетинговое исследование..........................................................................
6. Финансовое обоснование предпринимательской идеи..................................
1. Деловая концепция (резюме)
В разделе «Деловая концепция» (резюме) кратко излагается весь бизнес-план проекта, т.е. концентрированное описание будущей деятельности и формы реализации задуманного проекта: что будем производить, за счет чего, чем будущий товар отличается от товара конкурентов, почему покупатели захотят приобретать именно Ваш товар, потенциальный объем продаж, требуемый объем первоначального капитала и как он будет формироваться, как будет организовано снабжение и сбыт
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.