Работа с листами в Excel, ознакомление с основными форматами данных

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Цель работы:  приобрести навыки работы с листами в Excel, ознакомиться с основными форматами данных.

Теоретические сведения

Присвоение и удаление форматов

Команда «Ячейка» из меню «Формат» позволяет устанавливать большинство параметров, управляющих форматом ячеек на рабочем листе. Для форматирования достаточно выделить ячейку или интервал ячеек, а затем выполнить эту команду.

Появившееся диалоговое окно имеет несколько вкладок.

Вкладка «Число»

Эта вкладка управляет форматом вывода чисел и содержит 36 форматов разбитых на 11 категорий.

Список категорий форматов:

·  все -отображаются все доступные форматы, а также формат «Основной» которым выводятся данные в ячейках пока не присвоен специальный формат;

·  пользовательский -Excel позволяет задавать собственные форматы данных;

·  число -содержит параметры,  которые позволяют выводить числа в целом формате, фиксированном десятичном формате и в формате с разделителями;

·  бухгалтерский -Excel содержит четыре формата, специально предназначенных для профессионального бухгалтерского учета;

·  дата -отображение даты;

·  время -отображение времени;

·  процент - содержит два стандартных формата, предназначенных для вывода числовых данных в виде процентов;

·  дробь -также содержит два стандартных формата, используемых для вывода нецелых значений в виде обыкновенных дробей;

·  научный - содержит два стандартных формата, которые предназначены для вывода чисел в экспоненциальном виде;

·  денежный -содержит четыре формата, которые выводят символ валюты в конце числа.

Пользовательские форматы могут содержать различные коды для вывода положительных и отрицательных чисел, а также можно задать дополнительные коды для вывода нулевых и текстовых значений.

Для удаления форматов нужно выбрать в меню «Правка» команду «Очистить», а в появившемся подменю -команду «Форматы».

Работа с листами

Рабочая книга аналогична папке для бумаг. Количество листов во вновь создаваемой книге не может превышать 255, однако в уже существующую рабочую книгу можно добавить любое количество листов -ограниченное только системными ресурсами компьютера.

Вставка и удаление листов.  Чтобы вставить в рабочую книгу, нужно выполнить следующие действия :

1.   Выделить ярлычок листа, перед которым нужно вставить новый лист.

2.   Выполнить команду «Рабочий лист» из меню «Вставка».

Для удаления листов используется команда «Удалить лист» из меню «Правка».

Перемещение и копирование листов . Excel позволяет перемещать листы из одного места рабочей книги в другое. Для этого нужно выделить ярлычок требуемого листа и перетащить его в другое место. В процессе перетаскивания рядом со стрелкой мыши появляется контурное изображение листа и темный треугольник, указывающий новое место листа.

Аналогично можно скопировать лист, но при перемещении мыши нужно удерживать клавишу Ctrl.

Операцию по перемещению и копированию листов можно выполнить также с помощию команды «Переместить/копировать» из меню «Правка».

Печать рабочих книг

Управляющие флажки:

·  флажок всю рабочую книгу -для вывода на печать всей рабочей книги;

·  флажок все выделенные листы -вывод на печать группы выделенных рабочих листов;

·  флажок выделенное -для вывода на печать нужных ячеек на выделенных листах.

Похожие материалы

Информация о работе