Цель работы: приобрести навыки работы с листами в Excel, ознакомиться с основными форматами данных.
Теоретические сведения
Присвоение и удаление форматов
Команда «Ячейка» из меню «Формат» позволяет устанавливать большинство параметров, управляющих форматом ячеек на рабочем листе. Для форматирования достаточно выделить ячейку или интервал ячеек, а затем выполнить эту команду.
Появившееся диалоговое окно имеет несколько вкладок.
Вкладка «Число»
Эта вкладка управляет форматом вывода чисел и содержит 36 форматов разбитых на 11 категорий.
Список категорий форматов:
· все -отображаются все доступные форматы, а также формат «Основной» которым выводятся данные в ячейках пока не присвоен специальный формат;
· пользовательский -Excel позволяет задавать собственные форматы данных;
· число -содержит параметры, которые позволяют выводить числа в целом формате, фиксированном десятичном формате и в формате с разделителями;
· бухгалтерский -Excel содержит четыре формата, специально предназначенных для профессионального бухгалтерского учета;
· дата -отображение даты;
· время -отображение времени;
· процент - содержит два стандартных формата, предназначенных для вывода числовых данных в виде процентов;
· дробь -также содержит два стандартных формата, используемых для вывода нецелых значений в виде обыкновенных дробей;
· научный - содержит два стандартных формата, которые предназначены для вывода чисел в экспоненциальном виде;
· денежный -содержит четыре формата, которые выводят символ валюты в конце числа.
Пользовательские форматы могут содержать различные коды для вывода положительных и отрицательных чисел, а также можно задать дополнительные коды для вывода нулевых и текстовых значений.
Для удаления форматов нужно выбрать в меню «Правка» команду «Очистить», а в появившемся подменю -команду «Форматы».
Работа с листами
Рабочая книга аналогична папке для бумаг. Количество листов во вновь создаваемой книге не может превышать 255, однако в уже существующую рабочую книгу можно добавить любое количество листов -ограниченное только системными ресурсами компьютера.
Вставка и удаление листов. Чтобы вставить в рабочую книгу, нужно выполнить следующие действия :
1. Выделить ярлычок листа, перед которым нужно вставить новый лист.
2. Выполнить команду «Рабочий лист» из меню «Вставка».
Для удаления листов используется команда «Удалить лист» из меню «Правка».
Перемещение и копирование листов . Excel позволяет перемещать листы из одного места рабочей книги в другое. Для этого нужно выделить ярлычок требуемого листа и перетащить его в другое место. В процессе перетаскивания рядом со стрелкой мыши появляется контурное изображение листа и темный треугольник, указывающий новое место листа.
Аналогично можно скопировать лист, но при перемещении мыши нужно удерживать клавишу Ctrl.
Операцию по перемещению и копированию листов можно выполнить также с помощию команды «Переместить/копировать» из меню «Правка».
Печать рабочих книг
Управляющие флажки:
· флажок всю рабочую книгу -для вывода на печать всей рабочей книги;
· флажок все выделенные листы -вывод на печать группы выделенных рабочих листов;
· флажок выделенное -для вывода на печать нужных ячеек на выделенных листах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.