Проектирование смешанной по конфигурации электрической сети (Составление схем электрических соединений подстанций. Технико-экономическое сравнение вариантов), страница 7

     В данном автотрансформаторе устройство регулирования напряжения встроено в линейный вывод обмотки СН и имеет пределы регулирования ±6´2% по отношению к Uсн = 121 кВ.

      Выбираем ближайшее стандартное ответвление

Uотв. ст. сн = 123,42 кВ.

      Действительное напряжение на шинах СН

U2¢д = ==120,096 кВ.

     Действительное напряжение на шинах низшего напряжения

U2 = == 10,584 кВ.

        Для обеспечения требуемого напряжения у потребителей потребителей во всех режимах (иаксимального, минимального и послеаварийного), подключённых к шинам обмотки НН установим линейный регулятор, т.к. у автотрансформатора напряжение низшей обмотки не регулируется с помощью РПН.

       Для выбора установленной мощности линейных регуляторов воспользуемся формулой

,

где n – количество линейных регуляторов;

=8,3 МВ×А.

     Выбираем 4 линейных регуляторов ЛТМН-10000/10 проходной мощностью

10 МВ×А с пределами регулирования ±10´1,5%.

Расчёт напряжений на стороне высшего напряжения районных подстанций

         Цель расчета состоит в определении напряжений, приведенных к первичным обмоткам подстанций с высшим напряжением 110 кВ и выше. Исходной информацией являются потокораспределение в сети, параметры участков сети и уровни напряжения на источнике питания. Для обеспечения экономичного режима работы сети уровень напряжения в режиме минимальных нагрузок должен быть ниже, чем в режиме максимальных нагрузок. В послеаварийном режиме напряжение на источнике рекомендуется принимать равным с режимом максимальных нагрузок.

        Целесообразно, чтобы при выбранных уровнях напряжения на источнике, напряжения у первичных обмоток всех понижающих подстанций мало отличалось от номинального, а в режиме максимальных нагрузок было не ниже его.

Определим напряжения на подстанциях 1,3,4 по формулам

=

==114,418 кВ;

=

== 116,074 кВ;

=

== 118,67 кВ.

Таблица 6.5

Расчёт напряжений на стороне высшего напряжения районных подстанций

Определяемый участок

0 -2

2-1

2-3

2-4

Сопротивление участка R + jX,Ом

2,36+j8,7

5,26+j8,11

2,85+j4,12

4,29+j11,15

Мощность в конце участка

P + jQ, МВ×А

202,9+j106,998

54,398+j25,697

38,334+j18,697

73,121+j32,374

Потери мощности на участке

 DS, МВ×А

2,57 +j j9,46

1,48+j2,285

0,39 + j0,57

2,17 +j5,64

Мощность в начале участка

P + jQ, МВ×А

205,5+j116,46

55,726+j23,888

38,549+j14,993

75,168+j33,798

Напряжение в начале участка, кВ

242

120,096

120,096

120,096

Напряжение в конце участка, кВ

235,892

116,074

118,67

114,418

7. Выбор ответвлений  трансформаторов и других средств обеспечения качества напряжения

             Здесь решается задача обеспечить у потребителей отклонения напряжения, соответствующие ГОСТ-13109-87. При этом в соответствии с [8, с.16] на шинах подстанций напряжением 6-20 кВ, к которым присоединены распределительные сети, напряжение в период максимальных нагрузок должно быть не ниже 105% номинального сети, а в период наименьших нагрузок – равно номинальному.

               В связи с вышеизложенным в проекте напряжение на низшей стороне подстанций 1-4 в режиме максимальных нагрузок должно быть не меньше 105% номинального, в режиме минимальных нагрузок – 100%, в послеаварийном режиме целесообразно 100%, но не ниже 95% номинального. На шинах 1 кВ потребителей 5 и 6 во всех режимах  отклонения напряжения не должны выходить за пределы 5% от номинального.

        Для достижения требуемых отклонений напряжения в первую очередь следует рассмотреть возможности трансформаторов.