завоевать или
удержать большую долю какого либо рынка для
своего товара,
105
- добиться более высокого качества своего товара,
- занять в отрасли лидирующее положение в области технологий,
- добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов,
- повысить прибыльность своих операций,
- добиться максимально возможного уровня занятости. Перечисленные цели деятельности принадлежат к числу не
запрещенных законом и используются большинством работающих на предприятиях.
На первое место среди всех возможных целей деятельности предприятия выходит фактор обеспечения рентабельности.
Задача обеспечения рентабельности производства должна быть первоочередной среди всех задач, это не означает, что остальные являются маловажными или неоправданными. В долгосрочной перспективе все эти задачи могут быть выполнены, если предприятие будет работать прибыльно, потому что прибыль единственное средство, которое может обеспечить дальнейшее развитие предприятия.
Преимущество подобного подхода при разработке глобального планирования предприятия состоит в том, что после того, как раз и навсегда определена приоритетная задача ее деятельности, открываются возможности для реалистического определения других задач.
9.4. Стратегические направления деятельности
Возможности экономического роста в значительной степени зависят от успешного выполнения следующих задач:
выбор такой политики, в результате которой производились бы товары, пользующиеся спросом;
эффективная система продвижения товаров от производителя к потребителю, и их реализация;
приобретение и хранение дефицитных сырьевых ресурсов, и эффективное использование людских и финансовых ресурсов;
использование имеющихся сильных сторон предприятия и преодоление слабых.
От решения этих задач зависит успешная работа предприятия. Они включают в себя широкий комплекс стратегических решений,
106
образующих основу глобальной политики предприятия, в рамках которой устанавливается долгосрочная программа его деятельности.
Стратегическая деятельность предприятия состоит в определении направлений его работы в нескольких областях, наиболее важными из которых являются:
1. Определение
стратегии предприятия на рынке. Рыночная
стратегия включает в частности определение соотношения между
продажами на экспорт и на внутреннем рынке, установление
первоочередных задач по завоеванию потребителей (покупателей),
требований сети по продаже и технологическому обслуживанию,
разработку программы по модернизации товара.
2. Определение направлений, в
которых предприятию предстоит
расти и развиваться. Основной частью работы по общему
планированию является установление контрольных цифр по росту
масштабов работы предприятия на долгосрочную перспективу. В
рамках данной работы должны быть подвергнуты детальному
анализу и оценке такие вопросы, как дальнейшее совершенствование
самого товара и системы сбыта, возможности приобретения и
распределения необходимых ресурсов, показатели роста
деятельности предприятия.
3. Определение ресурсов, которые предприятия стремиться
приобрести или сохранить, и разработка политики в отношении
использования этих ресурсов. Это относится ко всем основным
сырьевым, людским и финансовым ресурсам, которые могут
понадобиться предприятию.
4. Определение сильных сторон предприятия, которые должны быть использованы в процессе работы, например, ее технологических, управленческих, коммерческих, исследовательских и прочих возможностей или связей, а также преимущества географического характера и материально - технической базы.
5. Определение слабых сторон предприятия в том, что касается различных его возможностей и связей, а также оказывающих отрицательное влияние внешних факторов и разработка соответствующих программ и направлений работы, обеспечивающих их преодоление или устранение.
На практике анализ этих важнейших сторон деятельности предприятия может быть успешно осуществлен в двух направлениях:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.