Какова цена смены работы?
Начальники считают своих работников бездельниками, а, по мнению работников, с них слишком много спрашивают. Что же в этой ситуации происходит с лояльностью?
Когда-то все было предельно просто. Работники были верны своим боссам, и в итоге, работа не сводилась к отсутствию личной жизни. Но это положение вещей изменилось. Недавно были проведены два исследования. Одно в Малпас Эйч Ар Севисес и другое в Государственном Институте Персонала и Развития. Исследования показали, что сейчас существуют значительные расхождения в ожиданиях работников и их начальников.
Компания Малпас, крупнейшая английская компания, предоставляющая услуги по обучению персонала, провела опрос среди 180 руководителей и специалистов в области УП, и результаты были интригующими. Например, более половины начальников высказали мнение о том, что их сотрудники выполняют гораздо меньше, чем от них требуется, тогда как на самом деле 80% сотрудников выполняли работу, выходящую далеко за рамки их обязанностей. Персонал также не совсем понимал, какая эффективность требуется при их деятельности в течение рабочего дня: 66% работодателей считали справедливым, что сотрудники должны работать с максимальной продутивностью 75-95% своего рабочего времени, но только 46% работодателей посчитали это справедливым ожиданием.
Исследование показало, что существуют значительные расхождения в понимании обеих сторон, то, что одна сторона считает само собой разумеющимся, другая сторона считает необходимым подкрепить психологическим соглашением, негласным допущением между работником и работодателем, касающимся вопросов удовлетворения работой, справедливости и честного обращения, гарантированности работы и приверженности работе. По словам директора компании Малпас, Маргарет Малпас, на конкурентном рынке рабочей силы существенным является то, что специалисты по управлению человеческими ресурсами и работодатели развивают полное понимание ожиданий и желаний работников.
Так все-таки в чем проблема? Работодатели просто жадные или же рабочие – толпа бездельников? Кажется, что сейчас работники имеют более высокие ожидания по сравнению с прошлым, сообщает Мэлпас. У нас есть СМИ, которые предоставляют нам множество примеров того, что для людей означает удовлетворяющий стиль жизни, у нас существуют такие вещи, как Национальная Лотерея, заставляющая нас верить, что и мы может быть настоящими победителями. Все это приводит к высоким ожиданиям, к тому, что люди хотят всего и сразу.
Люди хотят огромных достижений, поэтому они готовы продвигать себя как можно сильней, чтобы получить желаемое.
Сейчас рынок труда – рынок кандидата, и рабочая сила сегодня гораздо более мобильна, чем когда либо. Они готовы идти к тому, чтобы получить все, чего хотят от хорошего работодателя, добавляет Мэлпас.
Значит ли это что работа для жизни ушла в прошлое? Не думаю, что так должно быть, не соглашается Мэлпас. Но эта идея не жизнеспособна по сравнению с тем, что существовало раньше, для большинства населения. Множество людей уже махнули на это рукой, и сейчас им больше важна гибкость, чем гарантии.
С этим мнением соглашается и региональный менеджер консультационной компании Адекко по подбору персонала, Трисия Филлипс. Полезные, обученные люди могут всегда стоять у руля, особенно когда уровень безработицы невысокий. Но кандидаты должны быть осторожней, когда меняют одну работу на другую. Работодатели рассматривают сотрудников как инвестиции, и в условиях развивающегося рынка работники могут поддаться искушению поменять работу ради более высокой заработной платы. Остерегайтесь того, что когда на рынке произойдут изменения, работодатели будут смотреть на то, кто из их персонала был верен им на протяжении своей карьеры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.