- своевременным и качественным проведением реконструкции малоценных, низкорослых насаждений, а также нестойких производных древостоев, кустарников и насаждений, которые утратили защитные, водоохранные и другие полезные свойства;
- наличием действующих очагов вредителей и болезней, целесообразностью осуществления санитарных и лесозащитных рубок, соблюдение требований противопожарной безопасности, качеством проведения противопожарных мероприятий;
- соблюдением требований при проведении всех видов побочного лесопользования,
а также за состоянием ведения охотничьего хозяйства и проведение биотехнических мероприятий, соблюдением охраны и сохранением видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Украины;
- за состоянием мер по обеспечению предупреждения лесонарушений, за соблюдением требований законодательства в части охраны лесов от повреждений и загрязнений сточными водами, химическими веществами, промышленными и коммунально-бытовыми выбросами, отходами;
- соблюдением порядка использования лесами и их охраны при строительстве и поисковых работ, добычи полезных ископаемых, прокладки магистральных трубопроводов, буровых работ и др. не связанных с функционированием заповедных территорий, сохранением ценных природных территорий и объектов, которые зарезервированы.
3.
По результатам проверки ПЗФ составляется акт в 3-х экз. Во вступительной части акта указывается место и дата его составления, ведомственное подчинение, адрес, установочные данные руководителя, контактный телефон, данные лиц, которые проводили проверку. В констатирующей части в сжатой форме излагаются результаты проверки. Освещаются выявленные нарушения и недостатки, причины, их возникновения, негативные последствия, к которым они могут привести. При наличии ущерба, определяется его размер и указывается должностное лицо, которое виновно в причинении ущерба. Предлагаются мероприятия по обеспечению соблюдения режима, установленного на территории. Акт с материалами, которые прилагаются, подписывается всеми участниками проверки, а также руководитель. Особое мнение руководителя не препятствует применения мер влияния по устранению выявленных нарушений. Один экз. акта передается руководителю, второй в вышестоящую организацию и третий остается в контролирующей органе.
Составление акта проверки, как первичного документа, является обязательной процедурой. Если нарушается законодательство то составляется административный материал. Основанием для составления протокола являются следующие нарушения:
- нецелевое использование территорий и объектов ПЗФ, нарушение требований проектов их создания и организации;
- осуществление на территории ПЗФ и в охранных зонах запрещенной хозяйственной деятельности;
- непринятие мер по предупреждению, ликвидации, последствий аварий и иного вредного влияния;
- превышение допустимых химических, биологических и др. влияний, антропогенной нагрузки, нарушения требований указанных в разрешениях на использование природных ресурсов;
- самовольное изменение границ территорий;
- повреждение, перемещение, уничтожение природных комплексов и участков, зарезервированных для включения в ПЗФ;
- нарушение правил охраны и порядка использования растений и животных.
Протокол составляется в 2-х экз, отдельно по каждому виду нарушений.
С целью предупреждения и приостановления правонарушения и устранения его вредных последствий инспектор применяет к нарушителям штрафные санкции.
За нарушение законодательства о ПЗФ может наступить материальная ответственность. Размер вреда, рассчитывается по таксам, утвержденным КабМином от 03.04.1995 г. № 239. За нарушение правил отпуска древесины размер ущерба рассчитывается по таксам от 16.03.1993 г. №188 и Санитарным правилам в лесах Украины (КабМин) п.52, от 27.07.95г. №555.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.