Показатели |
Годы |
Уд.вес,% |
Отклонение(+;-) |
Темп изменения, % |
|||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
по кол-ву, т |
по уд.весу, % |
||
Реализовано, всего |
189,0 |
199,7 |
100 |
100 |
10,7 |
- |
105,66 |
в т.ч. Торговым организациям |
136,5 |
167,9 |
72,22 |
84,08 |
31,4 |
11,86 |
123,00 |
Организациям общественного питания |
7,1 |
13,9 |
3,76 |
6,96 |
6,8 |
3,20 |
195,78 |
Организациям промышленной переработки |
9,1 |
0,5 |
4,81 |
0,25 |
-8,6 |
-4,56 |
5,50 |
По прочим каналам сбыта |
36,3 |
14,8 |
19,21 |
7,41 |
-21,5 |
-11,80 |
40,77 |
Источник: Собственная разработка на основании приложения: Г
По данным таблицы 5.4 мы видим, что объем реализации овощей в Бобруйском райпо увеличился на 5,66% или на 10,7 тонн, в т.ч. увеличился объем реализации овощей торговым организациям на 23,00% или на 31,4 тонны, организациям общественного питания увеличился на 95,78% или на 6,8 тонны, организациям промышленной переработки объем реализации уменьшился на 94,50% или на 8,6 тонн, а по прочим каналам сбыта произошло уменьшение на 59,23% или на 21,5 тонны. Наибольший удельный вес занимают торговые организации в 2011 году – 84,08%.
Рассмотрим структуру реализации плодов в Бобруйском райпо за 2010-2011гг.
Таблица 5.5 - Структура реализации плодов в Бобруйском райпо за 2010-2011гг.
Показатели |
Годы |
Уд.вес,% |
Отклонение(+;-) |
Темп изменения, % |
|||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
по кол-ву, т |
по уд.весу, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Окончание |
таблицы 5.5 |
||||||
Реализовано, |
1777,0 |
1118,1 |
100 |
100 |
-658,9 |
- |
62,92 |
в т.ч. Торговым орган-м |
54,9 |
42,7 |
3,09 |
3,82 |
-12,2 |
0,73 |
77,78 |
Организациям общественного питания |
3,1 |
4,5 |
0,18 |
0,40 |
1,4 |
0,22 |
145,16 |
Организациям промышленной переработки |
2,5 |
1,3 |
0,14 |
0,12 |
-1,2 |
0,02 |
52,00 |
По прочим каналам сбыта |
1713,2 |
1066,8 |
96,41 |
95,41 |
-646,4 |
-1,00 |
62,27 |
Источник: Собственная разработка на основании приложения: Г
По данным таблицы 5.5 мы видим, что объем реализации по плодам уменьшился на 37,08% или на 658,9 тонны, в т.ч. уменьшился объем реализации торговым организациям на 22,22% или на 12,2 тонны, организациям общественного питания увеличился на 45,16% или на 1,4 тонн, организациям промышленной переработки уменьшился на 48,00% или на 1,2 тонн, а по прочим каналам сбыта объем реализации уменьшился на 37,73% или на 646,4 тонн. Наибольший удельный вес в 2011г. занимают прочие каналы сбыта – 95,41%.
По совершенствованию деятельности заготовительной отрасли и увеличения заготовительного оборота и оборота по реализации следует:
ü проводить конкурсы среди заготовительных пунктов на поднятие заготовительного оборота;
ü усовершенствовать работу по обеспечению личных подсобных хозяйств населения семенами для выращивания нужных заготовителям хозяйственно-ботанических сортов картофеля, овощей, плодов;
ü обеспечить стимулирование населения в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и сырья и продажи их заготовительной отрасли потребительской кооперации путем организации конкурсов на лучшего сдатчика;
ü поощрение самых активных сдатчиков ценными подарками, предоставлением им скидок;
ü ввести в действие предоставление товарных кредитов владельцам личных подсобных хозяйств под сдаваемую сельхозпродукцию;
ü стимулировать разъездных заготовителей (по результатам их деятельности выдавать денежные премии);
ü повышать качество закупаемой продукции;
ü заключать новые договора на реализацию сельскохозяйственной продукции, искать новые рынки сбыта, еще не затронутые организацией и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.