| 
  
  
   Показатели  | 
  
  
   Годы  | 
  
  
   Уд.вес,%  | 
  
  
   Отклонение(+;-)  | 
  
  
   Темп изменения, %  | 
 |||
| 
  
   2010  | 
  
  
   2011  | 
  
  
   2010  | 
  
  
   2011  | 
  
   по кол-ву, т  | 
  
   по уд.весу, %  | 
 ||
| 
   Реализовано, всего  | 
  
   189,0  | 
  
   199,7  | 
  
  
   100  | 
  
  
   100  | 
  
   10,7  | 
  
   -  | 
  
   105,66  | 
 
| 
   в т.ч. Торговым организациям  | 
  
  
   136,5  | 
  
  
   167,9  | 
  
   72,22  | 
  
   84,08  | 
  
   31,4  | 
  
   11,86  | 
  
   123,00  | 
 
| 
   Организациям общественного питания  | 
  
  
   7,1  | 
  
  
   13,9  | 
  
   3,76  | 
  
   6,96  | 
  
   6,8  | 
  
   3,20  | 
  
   195,78  | 
 
| 
   Организациям промышленной переработки  | 
  
  
   9,1  | 
  
  
   0,5  | 
  
   4,81  | 
  
   0,25  | 
  
   -8,6  | 
  
   -4,56  | 
  
   5,50  | 
 
| 
   По прочим каналам сбыта  | 
  
  
   36,3  | 
  
  
   14,8  | 
  
   19,21  | 
  
   7,41  | 
  
   -21,5  | 
  
   -11,80  | 
  
   40,77  | 
 
Источник: Собственная разработка на основании приложения: Г
По данным таблицы 5.4 мы видим, что объем реализации овощей в Бобруйском райпо увеличился на 5,66% или на 10,7 тонн, в т.ч. увеличился объем реализации овощей торговым организациям на 23,00% или на 31,4 тонны, организациям общественного питания увеличился на 95,78% или на 6,8 тонны, организациям промышленной переработки объем реализации уменьшился на 94,50% или на 8,6 тонн, а по прочим каналам сбыта произошло уменьшение на 59,23% или на 21,5 тонны. Наибольший удельный вес занимают торговые организации в 2011 году – 84,08%.
Рассмотрим структуру реализации плодов в Бобруйском райпо за 2010-2011гг.
Таблица 5.5 - Структура реализации плодов в Бобруйском райпо за 2010-2011гг.
| 
  
  
   Показатели  | 
  
  
   Годы  | 
  
  
   Уд.вес,%  | 
  
  
   Отклонение(+;-)  | 
  
  
   Темп изменения, %  | 
 |||
| 
  
   2010  | 
  
  
   2011  | 
  
  
   2010  | 
  
  
   2011  | 
  
   по кол-ву, т  | 
  
   по уд.весу, %  | 
 ||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
  
   8  | 
 
| 
   Окончание  | 
  
   таблицы 5.5  | 
  ||||||
| 
   Реализовано,  | 
  
   1777,0  | 
  
   1118,1  | 
  
   100  | 
  
   100  | 
  
   -658,9  | 
  
   -  | 
  
   62,92  | 
 
| 
   в т.ч. Торговым орган-м  | 
  
  
  
   54,9  | 
  
  
  
   42,7  | 
  
   3,09  | 
  
   3,82  | 
  
   -12,2  | 
  
   0,73  | 
  
   77,78  | 
 
| 
   Организациям общественного питания  | 
  
  
   3,1  | 
  
  
  
   4,5  | 
  
   0,18  | 
  
   0,40  | 
  
   1,4  | 
  
   0,22  | 
  
   145,16  | 
 
| 
   Организациям промышленной переработки  | 
  
  
   2,5  | 
  
  
   1,3  | 
  
   0,14  | 
  
   0,12  | 
  
   -1,2  | 
  
   0,02  | 
  
   52,00  | 
 
| 
   По прочим каналам сбыта  | 
  
  
   1713,2  | 
  
  
   1066,8  | 
  
   96,41  | 
  
   95,41  | 
  
   -646,4  | 
  
   -1,00  | 
  
   62,27  | 
 
Источник: Собственная разработка на основании приложения: Г
По данным таблицы 5.5 мы видим, что объем реализации по плодам уменьшился на 37,08% или на 658,9 тонны, в т.ч. уменьшился объем реализации торговым организациям на 22,22% или на 12,2 тонны, организациям общественного питания увеличился на 45,16% или на 1,4 тонн, организациям промышленной переработки уменьшился на 48,00% или на 1,2 тонн, а по прочим каналам сбыта объем реализации уменьшился на 37,73% или на 646,4 тонн. Наибольший удельный вес в 2011г. занимают прочие каналы сбыта – 95,41%.
По совершенствованию деятельности заготовительной отрасли и увеличения заготовительного оборота и оборота по реализации следует:
ü проводить конкурсы среди заготовительных пунктов на поднятие заготовительного оборота;
ü усовершенствовать работу по обеспечению личных подсобных хозяйств населения семенами для выращивания нужных заготовителям хозяйственно-ботанических сортов картофеля, овощей, плодов;
ü обеспечить стимулирование населения в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и сырья и продажи их заготовительной отрасли потребительской кооперации путем организации конкурсов на лучшего сдатчика;
ü поощрение самых активных сдатчиков ценными подарками, предоставлением им скидок;
ü ввести в действие предоставление товарных кредитов владельцам личных подсобных хозяйств под сдаваемую сельхозпродукцию;
ü стимулировать разъездных заготовителей (по результатам их деятельности выдавать денежные премии);
ü повышать качество закупаемой продукции;
ü заключать новые договора на реализацию сельскохозяйственной продукции, искать новые рынки сбыта, еще не затронутые организацией и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.