Заготовительный оборот и оборот по реализации Бобруйского райпо, страница 3

Показатели

Годы

Уд.вес,%

Отклонение(+;-)

Темп изменения, %

2010

2011

2010

2011

по кол-ву, т

по уд.весу, %

Реализовано, всего

189,0

199,7

100

100

10,7

-

105,66

в т.ч.

Торговым организациям

136,5

167,9

72,22

84,08

31,4

11,86

123,00

Организациям общественного питания

7,1

13,9

3,76

6,96

6,8

3,20

195,78

Организациям промышленной переработки

9,1

0,5

4,81

0,25

-8,6

-4,56

5,50

По прочим каналам сбыта

36,3

14,8

19,21

7,41

-21,5

-11,80

40,77

Источник: Собственная разработка на основании приложения: Г

По данным таблицы 5.4 мы видим, что объем реализации овощей в Бобруйском райпо увеличился на 5,66% или на 10,7 тонн, в т.ч. увеличился объем реализации овощей торговым организациям на 23,00% или на 31,4 тонны, организациям общественного питания увеличился на 95,78% или на 6,8 тонны, организациям промышленной переработки объем реализации уменьшился на 94,50% или на 8,6 тонн, а по прочим каналам сбыта произошло уменьшение на 59,23% или на 21,5 тонны. Наибольший удельный вес занимают торговые организации в 2011 году – 84,08%.

Рассмотрим структуру реализации плодов в Бобруйском райпо за 2010-2011гг.

Таблица 5.5 -  Структура реализации  плодов в Бобруйском райпо за 2010-2011гг.

   Показатели

Годы

Уд.вес,%

Отклонение(+;-)

Темп изменения, %

2010

2011

2010

2011

по кол-ву, т

по уд.весу, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Окончание

таблицы 5.5

Реализовано,

1777,0

1118,1

100

100

-658,9

-

62,92

в т.ч.

Торговым орган-м

54,9

42,7

3,09

3,82

-12,2

0,73

77,78

Организациям общественного питания

3,1

4,5

0,18

0,40

1,4

0,22

145,16

Организациям промышленной переработки

2,5

1,3

0,14

0,12

-1,2

0,02

52,00

По прочим каналам сбыта

1713,2

1066,8

96,41

95,41

-646,4

-1,00

62,27

Источник: Собственная разработка на основании приложения: Г

По данным таблицы 5.5 мы видим, что объем реализации по плодам уменьшился на 37,08% или на 658,9 тонны, в т.ч. уменьшился объем реализации торговым организациям на 22,22% или на 12,2  тонны, организациям общественного питания увеличился на 45,16% или на 1,4 тонн, организациям промышленной переработки уменьшился на 48,00% или на 1,2 тонн, а по прочим каналам сбыта объем реализации уменьшился на 37,73% или на 646,4 тонн. Наибольший удельный вес в 2011г. занимают прочие каналы сбыта – 95,41%.

По совершенствованию деятельности заготовительной отрасли и увеличения  заготовительного оборота и оборота по реализации следует:

ü  проводить конкурсы среди заготовительных пунктов на поднятие заготовительного оборота;

ü  усовершенствовать работу по обеспечению личных подсобных хозяйств населения семенами для выращивания нужных заготовителям хозяйственно-ботанических сортов картофеля, овощей, плодов;

ü  обеспечить стимулирование населения в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и сырья и продажи их заготовительной отрасли потребительской кооперации путем организации конкурсов на лучшего сдатчика;

ü   поощрение самых активных сдатчиков ценными подарками, предоставлением им скидок;

ü  ввести в действие предоставление товарных кредитов владельцам личных подсобных хозяйств под сдаваемую сельхозпродукцию;

ü  стимулировать разъездных заготовителей (по результатам их деятельности выдавать денежные премии);

ü  повышать качество закупаемой продукции;

ü  заключать новые договора на реализацию сельскохозяйственной продукции, искать новые рынки сбыта, еще не затронутые организацией и т.д.