Линейная часть состоит из трубопровода с установленными на нем на всем протяжении магистрали задвижками, исключая территорию перекачивающей станции. В линейную часть входят также устройства защиты трубы от почвенной коррозии и разрушающего действия блуждающих токов и линии связи, идущие вдоль магистрали.
Для наблюдения за магистральным трубопроводом предлагается применение вертолетов, а в наиболее ответственных местах наблюдение обходчиками.
Ремонтные работы по трассе магистрального трубопровода осуществляются системой аварийно-ремонтных служб.
Данный трубопровод является магистральным и имеет диаметр 530 мм с толщиной стенки 8 мм. Трубы изготовлены из стали марки 17Г1С.
Нефтепровод на все протяжении укладывается подземно на оптимальной глубине заложения равной 1,2 м.
Для выбора оптимального варианта в проекте рассмотрены 3 диаметра линейной части трубопровода, свободных при определенных условиях обеспечить заданный объем перекачки нефти.
Для сооружения нефтепровода приняты прямошовные сварные трубы из низколегированной стали.
В качестве основной запорной арматуры приняты задвижки: стальные, клиновые, с электроприводом во взрывозащищенном исполнении с концами под приварку типа 3КЛПЭ-75Ду500, Ру8,0 МПа. Установка задвижек безколодезная по проекту.
Нефтепровод по условиям прохождения трассы и степени ответственности отнесен ко 2-ой категории. В наиболее ответственных местах к 1 категории. Поэтому сварные стыки нефтепровода необходимо подвергнуть 100% контролю радиографическим методом. Для защиты нефтепровода от почвенной коррозии принята изоляция усиленного типа «Пластобит-40», на участках протаскивания через защитный кожух и под коммуникациями – изоляция с дополнительным слоем защитной обертки и сплошной футеровкой деревянными рейками. Конструкция изоляции принята по ГОСТ 25812-83.
На переходах нефтепроводом железных и автомобильных дорог он прокладывается в защитном кожухе из труб по ГОСТ 10704-91.
Принятые проектом задвижки устанавливаются бесколодезно в общем ограждении с колодцем КИП. В наиболее высоких точках профиля на трубопроводе предусматривается установка вантузов Ду100 с задвижками 30 с 76 иж Ду100, Ру8. эти задвижки размещаются в колодцах на коротком патрубке, подземно.
На переходах через реки, в границах протаскивания основной и резервной ниток, трубопроводы балластируются кольцевыми железобетонными грузами УТК, на пойменной части железобетонными грузами типа УБО, для защиты нефтепровода от коррозии на этих участках принята изоляция усиленного типа «Пластобит-2М». предусматривается также балластировка обводненных участков трассы.
Насосная станция
На насосной станции запроектированы следующие основные технологические сооружения:
- магистральная насосная с насосами НМ-1250-260 в комплекте со сменным роторами в количестве четырех насосов: два основных, один, находящийся в режиме АВР и один агрегат на случай аварии и для работы в АВР прои выполнении ремонтных работ на вышеуказанных агрегатах. Схема подключения насосов – последовательная, для создания необходимого напора. Магистральные насосы оборудованы электродвигателями типа СТД-1250-2РУ4.
- подпорная насосная с вертикальными насосами НПВ-1250-60 в количестве 3 штук: один насос работает на один или два последовательно включенных магистральных агрегата, второй находится в АВР, третий предусмотрен на случай аварии или для работы в АВР при выполнении ремонтных работ на одном из двух вышеуказанных агрегатов схема подключения насосов – параллельная. Подпорные насосы оборудованы электродвигателями ВА0В2-560 N4У1.
- маслосистема с воздушных охлаждением;
- емкости для хранения масла;
- резервуарный парк с тремя резервуарами с понтонами типа РВСП-10000;
- фильтры-грязеуловители;
- узел учета нефти с турбопоршневой установкой;
- регуляторы давления;
- предохранительные клапаны;
- узлы задвижек;
- емкости для сбора и откачки утечек типа ЕП-40 с погружными насосами 12НЛ-9х4
- погружной насос 12НЛ-9 х 4
- дизельная электростанция
- топливохранилище для дизельной электростанции.
Технологическая схема НПС позволяет производить следующие основные операции:
- прием нефти в резервуарный парк;
- перекачку нефти по нефтепроводу через емкость и с подключенной емкостью;
- выполнение внутрипарковых операций подпорными насосами;
Кроме того, предусмотрены следующие вспомогательные операции:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.