В настоящее время производится реконструкция установки подготовки нефти и центральной площадки промыслового сбора «Осташковичи».
2. Особенности трубопроводного транспорта нефти от объектов РУП ПО «Белоруснефть» до Мозырского НПЗ.
Технико-экономическое обоснование транспорта нефти.
В технико-экономическом обосновании целесообразности строительства нефтепровода сопоставляются по приведенным затратам возможные способы транспорта нефти между заданными пунктами.
Доставка нефти от УПН НГДУ «Речицанефть» и до Мозырского НПЗ может осуществляться либо по железной дороге, либо по трубопроводу.
Задаваясь необходимой пропускной способностью нефтепровода 8 млн.т./год, находим, что диаметр трубы нефтепровода необходимо ориентировочно принять равным 530 мм. Предварительно выбираем прямошовную сварную трубу диаметром 530 мм с толщиной стенки 8 мм из стали 17Г1С.
Проведем сравнение экономических показателей и установим, какой из видов транспорта нефти наиболее выгоден для транспортировки нефти между заданными пунктами. Для каждого из вариантов определим приведенные затраты, используя следующую зависимость:
П = Э + Ен х К (1)
где: Э – эксплуатационные затраты;
Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаемый равным:
Ен ж/д = 0,12 1/год для железнодорожного транспорта;
Ен тр = 0,15 1/год для трубопроводного транспорта;
К – капитальные затраты.
Капитальные и эксплуатационные затраты для различных видов транспорта нефти определяются по укрупненным показателям.
Оптимальным считается вариант транспорта нефти с наименьшими приведенными затратами.
Приведем расчет технико-экономических показателей по типовому расчету.
Железнодорожный транспорт:
Исходные данные для расчета:
Lжд – длина железнодорожного пути от УПН НГДУ «Речицанефть» до Мозырского НПЗ, = 125 км
G – количество нефти, подлежащие транспорту в течение года, = 8 млн.т./год
ρ- плотность нефти, = 850 кг/м3
Капитальные затраты на железнодорожный транспорт нефти определяются по формуле:
(2)
где: q – вместимость одной цистерны, = 50 т
lжд – среднесуточный пробег цистерны, = 200 км/сут
tп.в. – время погрузки и выгрузки состава, = 1 сут
х – коэффициент неравномерности работы железнодорожного транспорта, = 1,15
Сz – стоимость одного локомотива, = 456 млн. руб
Сц -= стоимость одной цистерны, Сц = 20,748 млн.руб
Цн – число цистерн в маршруте, Цн = 60 штук
Эксплуатационные затраты приближенно определяют по формуле:
Эжд = Sжд х G х Lжд (3)
где: Sжд – себестоимость перевозки нефти железнодорожным транспортом, = 11,94 руб/т км
Эжд = 11,94 х 8 х 106 х 125 = 11,94 млрд.руб/год
Приведенные затраты на железнодорожный транспорт составляют:
П = 11,94 + 0,12 х 37,828 = 16,48 млрд.руб/год
Трубопроводный транспорт
Исходные данные для расчета:
Lтр – длина трассы нефтепровода, Lтр=89 км
Nст = 1 – число станций на проектируемом нефтепроводе
Капитальные затраты при трубопроводном транспорте определяют по формуле:
(4)
где: Сп – удельные капиталовложения на один км линейной части трубопровода, = 256,64 млн.руб/км
Сплс – капиталовложения в головную насосную станцию, = 36832 млн.руб.
Спер – капиталовложения в одну промежуточную насосную станцию с резервуарным парком, = 0 руб
l – длина эксплуатационного участка нефтепровода, = 89 км
Nст – число насосных станций на нефтепроводе, = 1
Определим капитальные затраты
Ктр = 256,64 х 89 + 36832 + (89/89-1) х 0 + (1-89/89) х 0 = 50,672 млрд.руб
Эксплуатационные затраты
Этр = Sтр х G х Lтр
где: Sтр – себестоимость перекачки нефти по трубопроводу Дн = 530 мм, Sтр = 4,704 руб/т км
Этр = 4,704 х 8 х 106 х 89 = 3,348 млрд. руб
Приведенные затраты по трубопроводному транспорту составляют:
Птр = Э + Ен х Ктр
Птр = 3,348 + 0,15 х 50,672 = 12,35 млрд.руб
Сравнивая приведенные затраты двух вариантов транспорта нефти от УПН НГДУ «Речицанефть» до Мозырского НПЗ.
Птр = 12,35 мдрл.руб и Пжд = 16,48 млрд.руб приходим к выводу, что трубопроводный транспорт экономичнее железнодорожного и, следовательно, целесообразно строительства нефтепровода.
Выбор и краткое описание трассы.
Выбор трассы.
В качестве трассы проектируемого нефтепровода был принят маршрут, параллельный существующему маршруту магистральных нефтепроводов «Дружба» на участке от УПН НГДУ «Речицанефть» до Мозырского НПЗ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.