Анализ и планирование заготовительного оборота, страница 4

Виды продукции

Всего, т.

Реализовано, %

торговле

общепиту

промышленности

прочая реализация

А

1

2

3

4

5

Картофель

239,6

13,06

7,09

0,09

79,76

Овощи

196,3

52,14

11,95

5,04

30,87

Плоды и ягоды

349,5

3,60

0,96

27,41

68,03

Дикорастущие

72,4

3,94

-

-

96,06

Мясо и мясопродукты

137,1

8,39

0,29

57,84

33,48

Крупное кожсырье, шт.

840

-

-

-

100

Мелкое кожсырье, шт.

624

-

-

-

100

Свиное, шт.

-

-

-

-

100

Лом черных металлов

607,8

-

-

-

100

Лом цветных металлов

10,4

-

-

-

100

Тряпье

32,2

-

-

100

-

Макулатура

101,2

-

-

-

100

ЛТС

5,97

90,45

1,68

-

7,87

ИТОГО

1034

-

-

-

-

Приложение 3.

Исследование структуры оборота по реализации закупленной заготовительной организацией продукции в разрезе каналов сбыта свидетельствует о преобладании в них предприятий отраслей деятельности системы потребительской кооперации. Исключения составляют крупное, мелкое и свиное кожевенное сырье, лом черных и цветных металлов, тряпье макулатура. Вся масса этих видов поступает на переработку предприятиям государственной промышленности как легкой, так и пищевой.

По совершенствованию деятельности заготовительной отрасли и увеличения  заготовительного оборота и оборота по реализации следует:

1.  проводить конкурсы среди заготовительных пунктов на поднятие заготовительного оборота;

2.  усовершенствовать работу по обеспечению личных подсобных хозяйств населения семенами для выращивания нужных заготовителям хозяйственно-ботанических сортов картофеля, овощей, плодов;

3.  обеспечить стимулирование населения в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и сырья и продажи их заготовительной отрасли потребительской кооперации путем организации конкурсов на лучшего сдатчика;

4.   поощрение самых активных сдатчиков ценными подарками, предоставлением им скидок;

5.  ввести в действие предоставление товарных кредитов владельцам личных подсобных хозяйств под сдаваемую сельхозпродукцию;

6.  стимулировать разъездных заготовителей (по результатам их деятельности выдавать денежные премии);

7.  повышать качество закупаемой продукции;

8.  учитывать спрос на реализуемую продукцию, объем внутрисистемного и государственного заказа на поставку продукции;

9.  заключать новые договора на реализацию сельскохозяйственной продукции, искать новые рынки сбыта, еще не затронутые организацией и т.д.

Выполнение плана реализации по отдельным видам продукции можно оценить балансовым методом. Его использование рассмотрим на примере мяса (табл. 4.6)

Таблица 4.6.

Баланс мяса по заготовительной отрасли за отчетный период.(тонн)

Показатели

План

Факт

Откланение(+,-)

Выполнение плана,%

Остатки на начало года

28,3

28,3

-

-

Закуплено

105,2

122,4

17,2

116,3

БАЛАНС

133,5

150,7

17,2

112,9

Реализовано

Всего

127

137,1

10,1

107,9

В том числе:

Торговле

8,3

11,5

3,2

138,6

Общественному питанию

1,2

0,4

-0,8

33,3

Предприятиям промышленности

63,9

79,3

15,4

124,1

Прочая реализация

53,6

45,9

-7,7

85,63

Убыль и потери

-

1,5

1,5

-

Заложено на длительное хранение

6,5

12,1

5,6

186,15

БАЛАНС

133,5

150,7

17,2

112,9

Приложение 3,27.

В отчетном году заготовительная организация перевыполнила план реализации мяса на 17,2 т. При этом были выполнены не все планы по реализации продукции организациям. Так организации общественного питания не дополучили 0,8 тонн, а государственные предприятия  - 7,7 тонн.