Виды продукции |
Всего, т. |
Реализовано, % |
|||
торговле |
общепиту |
промышленности |
прочая реализация |
||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Картофель |
239,6 |
13,06 |
7,09 |
0,09 |
79,76 |
Овощи |
196,3 |
52,14 |
11,95 |
5,04 |
30,87 |
Плоды и ягоды |
349,5 |
3,60 |
0,96 |
27,41 |
68,03 |
Дикорастущие |
72,4 |
3,94 |
- |
- |
96,06 |
Мясо и мясопродукты |
137,1 |
8,39 |
0,29 |
57,84 |
33,48 |
Крупное кожсырье, шт. |
840 |
- |
- |
- |
100 |
Мелкое кожсырье, шт. |
624 |
- |
- |
- |
100 |
Свиное, шт. |
- |
- |
- |
- |
100 |
Лом черных металлов |
607,8 |
- |
- |
- |
100 |
Лом цветных металлов |
10,4 |
- |
- |
- |
100 |
Тряпье |
32,2 |
- |
- |
100 |
- |
Макулатура |
101,2 |
- |
- |
- |
100 |
ЛТС |
5,97 |
90,45 |
1,68 |
- |
7,87 |
ИТОГО |
1034 |
- |
- |
- |
- |
Приложение 3.
Исследование структуры оборота по реализации закупленной заготовительной организацией продукции в разрезе каналов сбыта свидетельствует о преобладании в них предприятий отраслей деятельности системы потребительской кооперации. Исключения составляют крупное, мелкое и свиное кожевенное сырье, лом черных и цветных металлов, тряпье макулатура. Вся масса этих видов поступает на переработку предприятиям государственной промышленности как легкой, так и пищевой.
По совершенствованию деятельности заготовительной отрасли и увеличения заготовительного оборота и оборота по реализации следует:
1. проводить конкурсы среди заготовительных пунктов на поднятие заготовительного оборота;
2. усовершенствовать работу по обеспечению личных подсобных хозяйств населения семенами для выращивания нужных заготовителям хозяйственно-ботанических сортов картофеля, овощей, плодов;
3. обеспечить стимулирование населения в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и сырья и продажи их заготовительной отрасли потребительской кооперации путем организации конкурсов на лучшего сдатчика;
4. поощрение самых активных сдатчиков ценными подарками, предоставлением им скидок;
5. ввести в действие предоставление товарных кредитов владельцам личных подсобных хозяйств под сдаваемую сельхозпродукцию;
6. стимулировать разъездных заготовителей (по результатам их деятельности выдавать денежные премии);
7. повышать качество закупаемой продукции;
8. учитывать спрос на реализуемую продукцию, объем внутрисистемного и государственного заказа на поставку продукции;
9. заключать новые договора на реализацию сельскохозяйственной продукции, искать новые рынки сбыта, еще не затронутые организацией и т.д.
Выполнение плана реализации по отдельным видам продукции можно оценить балансовым методом. Его использование рассмотрим на примере мяса (табл. 4.6)
Таблица 4.6.
Баланс мяса по заготовительной отрасли за отчетный период.(тонн)
Показатели |
План |
Факт |
Откланение(+,-) |
Выполнение плана,% |
Остатки на начало года |
28,3 |
28,3 |
- |
- |
Закуплено |
105,2 |
122,4 |
17,2 |
116,3 |
БАЛАНС |
133,5 |
150,7 |
17,2 |
112,9 |
Реализовано |
||||
Всего |
127 |
137,1 |
10,1 |
107,9 |
В том числе: |
||||
Торговле |
8,3 |
11,5 |
3,2 |
138,6 |
Общественному питанию |
1,2 |
0,4 |
-0,8 |
33,3 |
Предприятиям промышленности |
63,9 |
79,3 |
15,4 |
124,1 |
Прочая реализация |
53,6 |
45,9 |
-7,7 |
85,63 |
Убыль и потери |
- |
1,5 |
1,5 |
- |
Заложено на длительное хранение |
6,5 |
12,1 |
5,6 |
186,15 |
БАЛАНС |
133,5 |
150,7 |
17,2 |
112,9 |
В отчетном году заготовительная организация перевыполнила план реализации мяса на 17,2 т. При этом были выполнены не все планы по реализации продукции организациям. Так организации общественного питания не дополучили 0,8 тонн, а государственные предприятия - 7,7 тонн.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.