заключается в более высокой сравнительно с другими видами транспорта скорости доставки груза.
Согласно исследованиям, увеличение удельной мощности двигателя с 4,5 до 6 кВт/т обеспечивает повышение средней скорости движения автопоезда на 18%, но при этом на 5% увеличивается и себестоимость перевозок (поскольку возрастают стоимость автопоезда, расход топлива и износ шин). С увеличением удельной мощности до 7,4 кВт/т средняя скорость повышается на 36%, однако себестоимость перевозок возрастает на 13%. Тем не менее, не смотря на увеличение себестоимости перевозок, становится всё более определённой тенденция к повышению скоростей движения.
Парк прицепов имеет важное значение и как резерв провозочных способностей, в частности при массовых перевозках. Определяющим критерием при формировании автопоездов в этих условиях является их производительность, которая растёт при увеличении грузоподъёмности до определённого предела, после чего дальнейшее повышение общей массы автопоезда ведёт к снижению технической скорости и уменьшению его производительности.
Следует особо отметить, что прирост производительности подвижного состава с увеличением массы автопоезда снижается (иными словами, в заданных условиях каждый дополнительный прицеп в составе автопоезда даёт меньший эффект). Это необходимо учитывать при комплектовании автомобильных поездов.
Интенсивность и состав смешанного транспортного потока практически не воздействуют на режим движения автопоездов, которые, перемещаясь по улицам города со скоростью 30 – 35 км/ч, чаще всего сами являются помехами для более быстроходных транспортных средств.
Потери времени задерживаемых автомобилей, обусловленные вынужденным снижением скорости в условиях, когда обгон автопоезда невозможен, могут быть значительными и должны учитываться при формировании состава автопоездов. Автопоезда, движущиеся с малой скоростью, создают тем большие помехи остальным автомобилям, двигающимся в потоке, чем выше интенсивность движения. Это приводит к снижению производительности задерживаемых транспортных средств, а также задержке пассажиров и грузов.
По методике, разработанной AUUAT, были рассчитаны приведённые затраты с учётом потерь от задержки транспортных средств в потоке.
Анализ результатов этих расчётов показывает, что потери от сокращения доставки груза относительно невелики, они составляют менее 0,5% приведённых затрат на перевозку грузов. Наиболее существенны потери из-за снижения скорости двигающихся в потоке автомобилей.
С увеличением полной массы автопоезда его скорость снижается по зависимости, близкой к линейной, а характер приведённых издержек существенно зависит от интенсивности движения на дорогах. Нижняя кривая затрат на перевозки относится к случаю, когда потерями, связанными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.