Вариант 443
Первая цифра варианта задания |
Грузопоток |
Вторая цифра варианта задания |
Грузы |
||
из пункта |
в пункт |
Наименование |
Годовой объем, тыс.т |
||
D |
B |
Молоко |
200 |
||
A |
C |
Шифер |
150 |
||
4 |
C |
B |
4 |
Шлаковата |
70 |
C |
A |
Телевизоры |
50 |
||
D |
C |
Мясо |
110 |
||
A |
D |
Радиодетали |
70 |
Задание на курсовой проект
Состоит из трех цифр – 443. Первая цифра шифра определяет корреспонденцию грузопотоков. Номенклатура и объемы перевозок определяются второй цифрой шифра, а схема дорожной сети - третьей цифрой. Вариант задания по первым двум цифрам шифра выписывается из приложения 1, а по третьей цифре - из приложения 2.
Исходные данные по грузопотокам записываются в таблицу 1.1 исходных данных.
Таблица 1.1. Исходные данные
Пункт погрузки |
Пункт разгрузки |
Род груза |
Годовой объём перевозок, тыс. т |
Расстояние между пунктами, км |
D |
B |
Молоко |
200 |
15 |
A |
C |
Шифер |
150 |
35 |
C |
B |
Шлаковата |
70 |
10 |
C |
A |
Телевизоры |
50 |
35 |
D |
C |
Мясо |
110 |
25 |
A |
D |
Радиодетали |
70 |
22 |
На рисунке 1.1 изображена схема дорожной сети:
Часть 2.
Принимаем, что все дороги с капитальным покрытием (асфальтобетонным) 2 категории. Предельно допустимые нагрузки на ось автомобиля 10 т.
Таблица 1.2. Расстояния между вершинами транспортной сети, км.
Обозначения пунктов |
А |
B |
C |
D |
Е |
A |
- |
25 |
35 |
22 |
12 |
B |
25 |
- |
10 |
15 |
25 |
C |
35 |
10 |
- |
25 |
35 |
D |
22 |
15 |
25 |
- |
10 |
Е |
12 |
25 |
35 |
10 |
- |
Составляем матрицу грузопотоков, представляющую собой таблицу 1.3.
Таблица 1.3. Матрица грузопотоков
Пункт |
Пункт назначения |
Всего отправлено |
||||||
отправления |
A |
B |
C |
D |
E |
тыс. т |
||
A |
- |
- |
150 |
70 |
- |
220 |
||
B |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
C |
50 |
70 |
- |
- |
- |
120 |
||
D |
- |
200 |
110 |
- |
- |
310 |
||
E |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Всего прибыло, тыс. т |
50 |
270 |
260 |
70 |
- |
650 |
||
На основании данных матрицы, грузопотоки изображаются графически в виде эпюры грузопотоков. Для этого необходимо нанести грузопотоки между корреспондирующими пунктами с учетом прямого и обратного направления на вычерченную в масштабе схему дорожной сети.
Структуру грузопотоков изобразим цветом, величину грузопотоков откладываем в масштабе и указываем их значение
Молоко Р=200∙15=3000 ткм
Шифер Р=150∙35=5250 ткм
Шлаковата Р=70∙10=700 ткм
Телевизоры Р=50∙35=1750 ткм
Мясо Р=110∙25=2750 ткм
Радиодетали Р=70∙22=1540 ткм
|
|||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
Рис. 1.2 Эпюра грузопотоков
2.1. Молоко (см. объём перевозок)
Перевозят в цистернах. Плотность 1030 кг/м3
Для сравнения выбираем две автоцистерны Г6-ОПА-8,1 на шасси КАМАЗ-65115 и Г6-ОПА-8,1 на шасси автомобиля КАМАЗ-53215 с характеристиками
Г6-ОПА-8,1
на шасси КАМАЗ-65115 |
на шасси КАМАЗ-53215 |
|
объем кузова, л |
9700 |
8300 |
??????????????????????????????????????????????????????
Выбор автомобиля самосвала осуществляется в соответствии с требуемым объемом кузова
Принимаем автоцистерну Г6-ОПА-8,1 (на шасси КАМАЗ-65115 6х4) вместимостью 9700 л.
Время погрузки 30 мин, время выгрузки (самотеком) – 10 мин. Заполнение цистерны молоком осуществляется наливом через горловину или с помощью собственного насоса. Слив – самотёком через шиберную заслонку.
2.2.Шифер.
Строительный материал, перевозится в пачках обернутый металлической лентой по ГОСТ 19256 - 78 на поддонах 2ПВ4 размером в плане 1000*1200 грузоподъемностью 1 т.
Производим сравнение двух выбранных автомобилей с прицепами. Выбираем автомобиль МАЗ 53362 с прицепом СЗАП 83551 и КамАЗ 53212 с прицепом СЗАП - 83571.
АВТОМОБИЛЬ МАЗ – 53362
Бортовой автомобиль выпускается Минским автозаводом с 1990 г. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задними бортами, настил пола деревянный. Применим тент.
Кабина двух местная с двумя спальными местами, подресорная откидывающаяся вперед гидроцилиндром с ручным приводом,
Сиденье водителя – подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спины .
Грузоподъемность, кг – 8280
Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2440*2300 (тент)
ПРИЦЕП СЗАП –83551
Выпускаемые Ставропольским заводом автомобильных прицепов с 1990г.
Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов
Применим тент.
Грузоподъемность, кг – 8800
Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*2300 (тент)
Время прицепки прицепа – 5 минут
Время отцепки – 5 минут
Погрузочная высота, мм - 1300
Рис. 3.4.1 Расположение поддонов в кузове автомобиля
Так как кузов прицепа имеет одинаковые размеры с кузовом автомобиля, то рис. справедлив и для прицепа
Число поддонов, размещенных в кузов – 12
Число пачек на поддоне - 12
Расчёт коэффициента использования грузоподъёмности:
= n*m*k/ (qa+qn) (1)
Где n – количество пакетов
m – масса пачки, кг
k – количество пачек в пакете
γ = 24*55*12 /(8280 + 8800) = 15840/17080 = 0,927
АВТОМОБИЛЬ КамАЗ – 53212
Бортовой автомобиль выпускается Камским автозаводом. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задними бортами, настил пола деревянный. Применим тент.
Грузоподъемность, кг –10000
Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*2300 (тент)
ПРИЦЕП СЗАП –83571
Выпускаемые Ставропольским заводом автомобильных прицепов.
Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов
Применим тент.
Грузоподъемность, кг – 10500
Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*2300 (тент)
Время прицепки прицепа – 5 минут
Время отцепки – 5 минут
Погрузочная высота, мм – 1300
Рис. 3.4.2 Расположение поддонов в кузове автомобиля.
Так как кузов прицепа имеет одинаковые размеры с кузовом автомобиля, то рис. справедлив и для прицепа.
Число поддонов, размещенных в кузов – 12
Число пакетов на поддоне - 12
Расчёт коэффициента использования грузоподъёмности:
γ = 24*55*12 /(10000 + 10500) = 15840/20500 = 0, 773
С точки зрения использования грузоподъемности автомобиля, т.е. , выгоднее использовать автомобиль МАЗ 53362 с прицепом СЗАП
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.