Положение о конкурсе информационных систем и информационных ресурсов муниципальных образований

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
1. Мониторинг и анализ
 Выявить, изучить и систематизировать информацию о наиболее успешных практических решениях в области формирования "электронного муниципалитета" и инфраструктуры предоставления услуг в электронном виде (в первую очередь - наиболее подходящих для тиражирования)
 Определить актуальность и оценить приоритетные направления развития информационных систем и информационных ресурсов муниципальных образований
2. Практика
 Оказать содействие распространению успешных практических решений в области формирования "электронного муниципалитета" и инфраструктуры предоставления услуг в электронном виде (в первую очередь - наиболее подходящих для тиражирования)
 Рекомендовать лучшие практики для размещения в Фонде информационно-технологических решений и информационных систем электронных правительств регионов и электронных муниципалитетов, созданном ФГУП ВНИИПВТИ
 Продемонстрировать влияние степени развития информационно-коммуникационных технологий муниципалитета на уровень его социально-экономического развития
3. Развитие и перспектива
 Обратить внимание руководителей органов МСУ на эффективность вложения бюджетных средств в реализацию IT-проектов и развитие IT-инфраструктуры
 Обратить внимание представителей бизнеса на экономическую целесообразность участия в реализации проектов в сфере IT
 Содействовать повышению профессионального уровня подготовки IT-специалистов органов МСУ и формированию информационного общества

II. УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ К участию в Конкурсе допускаются проекты, представленные исключительно органами местного самоуправления (далее Участник);
 Допускается представление на Конкурс не более двух проектов от одного Участника;
 Участие в конкурсе бесплатное;
 Участник, направляя в адрес Конкурса заявку, включающую описание проекта, тем самым подтверждает, что материалы заявки не содержат государственную, коммерческую и иные виды тайн;
 Участник самостоятельно несет ответственность в случае если материалы проекта являются объектом интеллектуальной собственности или затрагивают вопросы авторского права и имущественных интересов разработчиков проектов, в том числе третьих лиц;
 Участник дает свое согласие на предоставление без ограничений материалов членам Оргкомитета и Экспертного советов;
 Ответственность за своевременную доставку заявок несут Участники Конкурса. Участники, которые подали свои заявки на Конкурс, тем самым выражают свое согласие с настоящим Положением о конкурсе. Материалы заявок, поступивших на Конкурс, Участникам не возвращаются;
 Предоставление Участником Конкурса ложной информации о себе или о проекте, отсутствие контактной информации, несоблюдение Участником настоящего Положения о конкурсе или нарушение законодательства РФ и прав третьих лиц, могут повлечь за собой исключение Участника из Конкурса решением Оргкомитета Конкурса;
 После окончания приема заявок на участие в Конкурсе, списки Участников и перечень представленных проектов размещаются в интернет на официальном сайте Конкурса.

III. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
1. Состав Оргкомитета

IV. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА
1. Состав Экспертного совета

2. Порядок работы Экспертного совета
 Подбор состава Экспертного совета осуществляет Оргкомитет Конкурса;
 Экспертный совет Конкурса формируется на принципах преемственности и стабильности состава, на основе персональных предложений профессионального IT-сообщества;
 Члены Экспертного совета (далее Эксперты) работают в свободное от основной деятельности время, руководствуясь Регламентом работы Экспертного совета. Вопросы мотивации деятельности Экспертов решаются Оргкомитетом конкурса. Эксперт может выйти из состава Экспертного совета, известив Оргкомитет Конкурса о своем решении не менее, чем за две недели до срока окончания подачи заявок;

При экспертизе проектов каждый Эксперт имеет право:
1. знакомиться с содержанием любой заявки;
2. посещать общие очные/заочные заседания Экспертного совета и Оргкомитета;
3. оценивать по принятым критериям проект Участника;
4. высказывать свое мнение в отношении Участников Конкурса в ходе предварительного обсуждения и в ходе заседаний Экспертного совета;
 Эксперт не имеет права до подведения итогов Конкурса распространять сведения о результатах обсуждений Экспертного совета и содержании материалов проектов-участников Конкурса без согласования с Участниками;
 Решения Экспертного совета утверждаются Оргкомитетом Конкурса и публикуются на сайте Конкурса (городском, областном, ВНИИПВТИ, на сайте www.regionalochka.ru и www.e-municipality.ru);
 Оргкомитет не комментирует решения Экспертного совета и не принимает апелляции от Участников;
 Экспертный совет вправе изменять заявленную участником номинацию;
 Экспертный совет вправе вносить изменения в перечень номинаций конкурса.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ IT-ПРОЕКТОВ
Проекты Участников оцениваются по следующим критериям:
Основные характеристики проекта
1. Соответствие основным тезисам следующих регламентирующих документов (привести ссылки на соотв. статьи):
o КОНЦЕПЦИИ формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (www.adm.yar.ru/a_center/admref/sait/eGov.doc)
o ПОСТАНОВЛЕНИЮ Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (http://www.rg.ru/2009/06/24/koncepciya-dok.html)
o РАСПОРЯЖЕНИЮ Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 1555-р http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/infOrientedSoc/doc000018
("ПЛАН ПЕРЕХОДА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНITЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"
o РАСПОРЯЖЕНИЮ Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р
http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/doc6
("СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНITЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, А ТАКЖЕ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ" и "ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ"
2. Уникальность и инновационность решения (привести подтверждения интеллектуальной деятельности и/или высокой экономической эффективности, см. сноску 1)
3. Комплексность решения - охват нескольких отраслей, участие нескольких подразделений органа МСУ в реализации проекта, участие сторонних организаций и т.д. (привести соотв. данные)
Уровень проектирования и проработки проекта
4. Уровень проработки целей и задач проекта (приложить документ, содержащий обоснование для реализации проекта)
5. Уровень проработки плана и проектной документации проекта (приложить план проекта и/или другой проектный документ заменяющий план)
6. Наличие измеримых количественных критериев, которые предполагается достигнуть (привести перечень)
7. Наличие в муниципалитете соответствующей нормативно-правовой и методической базы, необходимой для реализации и эксплуатации IT-решения (привести перечень)
8. Участие в реализации проекта сотрудников администрации не из числа работников IT-службы (указать данные: ФИО, должность, роль участия в реализации проекта
ПРИМЕР: Иванов И.И., начальник отдела здравоохранения администрации, заказчик)
Эффективность реализации
9. Четкость следования срокам и плану, проектной документации в ходе реализации проекта (привести фактические сроки реализации основных этапов проекта)
10. Расходы на реализацию проекта (привести основные статьи прямых и косвенных затрат, а также суммарный показатель)
o Расходы из бюджета на закупку программного обеспечения
o Расходы из бюджета на закупку материально-технического обеспечения
o Расходы из бюджета на оплату услуг сторонних разработчиков
o Кол-во человеко-часов, в случае привлечения собственных людских ресурсов
11. Экономия достигнутая в ходе эксплуатации решения (фактическая и/или планируемая)
Социально-экономический эффект
12. Достижение количественных социально-экономических показателей в ходе эксплуатации системы - как запланированных так и незапланированных, "побочных" (привести соотв. данные)
13. Участие граждан в реализации проекта, тестировании, учет их мнения, участие граждан в функционировании готовой системы
Возможность распространения и тиражирования
14. Соответствие предлагаемого решения принципам типизации и тиражирования, т.е. возможность внедрения данного решения в другом муниципальном образовании РФ без необходимости его существенной доработки (указать перечень изменений, которые будет необходимо внести в систему для ее функционирования в другом муниципалитете)
15. Регистрация IT-решения или его составных частей как объектов интеллектуальной собственности (привести копии соотв. документов)
16. Готовность к бесплатной передаче IT-решения во владение или пользование другим органам МСУ

VI. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ IT-ПРОЕКТОВ
 Эксперт знакомится с представленным проектом, по необходимости связывается с представителем Участника для уточнения деталей проекта;
 По каждому критерию Эксперт выставляет оценку от 1 до 10, ориентируясь на полноту раскрытия и соответствие критерию. 1 - соответствует качественной оценке "очень низкий", 10 - "очень высокий". Оценка по каждому критерию определяется как среднее арифметическое (при этом отбрасываются самая низкая и самая высокая оценки). Итоговая оценка проекта определяется как сумма средних арифметических оценок критериев;
 Проект, набравший наибольший балл в своей номинации является победителем Конкурса в соответствующей номинации;
 В случае возникновения спорных ситуаций решающее слово принадлежит Председателю Экспертного совета Конкурса.

VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ В НОМИНАЦИЯХ
 Победители Конкурса определяются в номинациях, присуждающихся Экспертным советом;
 По результатам Конкурса в результате подсчета баллов Экспертным советом Конкурса присуждается одно первое место в каждой номинации. Участники информируются о результатах Конкурса по электронной почте или посредством телефонной связи, мотивы отклонения заявок не сообщаются;
 Победители Конкурса награждаются дипломами, памятными знаками и ценными призами;
 Награждение победителей Конкурса производится в торжественной обстановке в рамках VIII-ой Всероссийской научно-практической конференции "Муниципальные информационные системы: достижения, проблемы, перспективы" 30 сентября - 1 октября 2010 года, город Екатеринбург.
Победители Конкурса получают следующие преимущества:
 приоритетное право на размещение в Фонде и на Демонстрационно-испытательном стенде типовых информационно-технологических решений и информационных систем электронных правительств регионов и электронных муниципалитетов;
 официальную рекомендацию от имени Секции муниципальной информатизации Совета главных конструкторов информатизации регионов РФ к использованию и распространению решений в муниципальных образованиях РФ;
 информационную поддержку на сайте ВНИИПВТИ и НП "Электронный муниципалитет", в средствах массовой информации (а также возможность представлять свои проекты на мероприятиях, проводимых ВНИИПВТИ и Оргкомитетом Конкурса).

VIII. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
1. По отраслям жизнедеятельности муниципалитета:
1.1. Автоматизация деятельности администрации (электронный документооборот и др.)
1.2. Геоинформационные технологии (землепользование, инженерные сети, транспорт и др.)
1.3. Предоставление услуг гражданам и бизнесу в электронном виде
2. По общим характеристикам:
2.1. Решение актуальной задачи российского значения
2.2. Стратегический подход для общего соц.-эконом. развития муниципалитета
2.3. Комплексная информатизация одной из отраслей жизнедеятельности муниципалитета
2.4. Инновационный подход к реализации IT-проекта
3. По критериям эффективности:
3.1. Социальная значимость
3.2. Экономическая эффективность и инвестиционная привлекательность
3.3. Малозатратность внедрения и последующего обслуживания
3.4. Тиражируемое решение


Похожие материалы

Информация о работе