ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
Удобство и экономическая эффективность применения тех или иных механизмов зависят от грузооборота, характера перерабатываемых грузов, их массы, габаритных размеров и прочих условий. Только тщательный анализ и экономические подсчеты позволяют установить и выбрать наиболее выгодный для данного склада тип подъемно-транспортной машины, погрузочно-разгрузочного и другого устройства.
При выборе подъемно-транспортных машин и устройств необходимо руководствоваться следующим:
1. машины и устройства должны обладать эксплуатационной надежностью, иметь необходимую прочность и устойчивость, высокий КПД, небольшую собственную массу, быть безопасными для обслуживающего персонала;
2. производительность машин и устройств должна соответствовать условиям и объему работ и сокращать простой подвижного состава под грузовыми операциями;
3. машины для погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ должны обеспечивать комплексную механизацию, а где возможно, и автоматизацию работ;
4. машины, применяемые для складских работ, должны обеспечивать сохранность перерабатываемых материалов;
5. должно быть соответствие привода местным энергетическим ресурсам (целесообразно использовать машины с электроприводом);
6. тип подъемно-транспортных машин должен соответствовать габаритным размерам и массе перерабатываемых грузов;
7. применяемые машины и устройства должны быть экономичными.
Внутри складов, а в некоторых случаях и на открытых складах используются мостовые краны (рис. 1.14., а). Эти краны могут работать с грузовым крюком, электромагнитом, грейфером и другими съемными грузозахватами. При переработке грузов на складах рекомендуется применять: при грузообороте менее 50 тыс.т в год – однобалочные мостовые краны грузоподъемностью от 0,5 до 5 т с пролетом 12 – 27 м; с грузооборотом свыше 50 тыс.т в год – мостовые краны грузоподъемностью до 20 т с пролетом 15 – 32 м.
а б
Рис 1.14. Краны мостового типа: а – мостовой кран; б – козловой кран
Для погрузочно-разгрузочных работ с различными грузами и контейнерами на открытых площадках и терминалах используют козловые краны (рис. 1.14, б). Пролетные строения козловых кранов изготавливаются в виде пространственных решетчатых ферм или коробчатых листовых балок, по которым передвигаются электротали или грузовые тележки. Для увеличения рабочей зоны козловые краны могут иметь консоли. Пролеты таких кранов – до 32 м, грузоподъемность – до 50 т.
Большие пролеты козловых кранов позволяют перекрывать значительные складские площади, подъездные железные и автомобильные дороги, обеспечивая тем самым удобную организацию перегрузочного процесса. Как и мостовые, козловые краны могут быть оборудованы съемными грузозахватными устройствами.
Погрузочно-разгрузочные участки для автомобилей на складах сооружаются с учетом типа автомобилей, характера грузов, величины грузопотоков, типа и назначения склада.
Автомобили-самосвалы разгружаются в приемные бункера или траншеи. Для разгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей применяются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.