Подъемно-транспортные машины и устройства для погрузочно-разгрузочных работ

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Удобство и экономическая эффективность применения тех или иных механизмов зависят от грузооборота, характера перерабатываемых грузов, их массы, габаритных размеров и прочих условий. Только тщательный анализ и экономические подсчеты позволяют установить и выбрать наиболее выгодный для данного склада тип подъемно-транспортной машины, погрузочно-разгрузочного и другого устройства.

При выборе подъемно-транспортных машин и устройств необходимо руководствоваться следующим:

1.  машины и устройства должны обладать эксплуатационной надежностью, иметь необходимую прочность и устойчивость, высокий КПД, небольшую собственную массу, быть безопасными для обслуживающего персонала;

2.  производительность машин и устройств должна соответствовать условиям и объему работ и сокращать простой подвижного состава под грузовыми операциями;

3.  машины для погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ должны обеспечивать комплексную механизацию, а где возможно, и автоматизацию работ;

4.  машины, применяемые для складских работ, должны обеспечивать сохранность перерабатываемых материалов;

5.  должно быть соответствие привода местным энергетическим ресурсам (целесообразно использовать машины с электроприводом);

6.  тип подъемно-транспортных машин должен соответствовать габаритным размерам и массе перерабатываемых грузов;

7.  применяемые машины и устройства должны быть экономичными.

Внутри складов, а в некоторых случаях и на открытых складах используются мостовые краны (рис. 1.14., а). Эти краны могут работать с грузовым крюком, электромагнитом, грейфером и другими съемными грузозахватами. При переработке грузов на складах рекомендуется применять: при грузообороте менее 50 тыс.т в год – однобалочные мостовые краны грузоподъемностью от 0,5 до 5 т с пролетом 12 – 27 м; с грузооборотом свыше 50 тыс.т в год – мостовые краны грузоподъемностью до 20 т с пролетом 15 – 32 м.

а                                                                       б

Рис 1.14. Краны мостового типа: а – мостовой кран; б – козловой кран

Для погрузочно-разгрузочных работ с различными грузами и контейнерами на открытых площадках и терминалах используют козловые краны (рис. 1.14, б). Пролетные строения козловых кранов изготавливаются в виде пространственных решетчатых ферм или коробчатых листовых балок, по которым передвигаются электротали или грузовые тележки. Для увеличения рабочей зоны козловые краны могут иметь консоли. Пролеты таких кранов – до 32 м, грузоподъемность – до 50 т.

Большие пролеты козловых кранов позволяют перекрывать значительные складские площади, подъездные железные и автомобильные дороги, обеспечивая тем самым удобную организацию перегрузочного процесса. Как и мостовые, козловые краны могут быть оборудованы съемными грузозахватными устройствами.

Погрузочно-разгрузочные участки для автомобилей на складах сооружаются с учетом типа автомобилей, характера грузов, величины грузопотоков, типа и назначения склада.

Автомобили-самосвалы разгружаются в приемные бункера или траншеи. Для разгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей применяются

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0