Основные параметры контейнерных пунктов и складов сыпучих грузов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лекция №5. Основные параметры контейнерных пунктов и складов                               сыпучих грузов

Вместимость, размеры и оборудование контейнерного пункта за­висят от количества груза, перевозимого в контейнерах и типораз­мера контейнеров (i= 1,2,...,m), поступающих на контейнерный, пункт (грузовой, грузосортировочный или сортировочный), а так­же технологии его работы. Если по железной дороге ежедневно прибывает  контейнеров с последующим вывозом автотранспортом или автотранспортом доставляется с последующей отправкой по железной дороге, то при суточном гру­зопотоке с железной дороги Qжi и автотранспорта Qai, коэффици­ентах сгущения подачи вагонов k1 прибытия автомобилей k2, и при Tжi, Tai— времени хранения контейнеров соответственно до погруз­ки на платформы (1 сут.) и после выгрузки (2 сут.), вместимость контейнерного пункта составит

где  k3 — коэффициент, отражающий отношение числа порожних контейне­ров к груженым;

k4 — коэффициент нахождения контейнеров в ремонте, k4=1,05...1.07;

k5 — резерв контейнеров, k5=1,1:

k6 — коэффициент прямой перегрузки с одного вида транспорта на другой;

qi полезная загрузка контейнера.

Общая площадь грузового контейнерного пункта

где fi — площадь, занимаемая контейнером определенного типа;

kяi — число ярусов штабелирования контейнеров;

kпр — коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы, про­езды. технологические зазоры между контейнерами.

Для грузосортировочного контейнерного пункта по переработ­ке контейнеров, идущих под накопление  со сроком хранения 1 сут., потребуется дополнительная площадь:

.

При среднесуточном потоке транзитных контейнеров  и если не все транзитные контейнеры выгружают на площадку, а остается «ядро»  контейнеров на подвижном составе, назначение которых совпадает с назначением платформ, то тогда дополнительная площадь для одной подачи

Окончательные размеры контейнерного пункта определяют на ос­нове планировки и технологии его работы. На рис.1 показана при­мерная планировка контейнерного пункта с размещением железнодо­рожных путей и стоянки для автотранспорта. Трасса передвижения автомобилей предусмотрена со стороны контейнерной площадки и гру­зового склада. Мимо контрольного пункта к крытому складу на рам­пу подают сборные контейнеры с мелкими отправками под выгрузку. Здесь формируют новые сборные контейнеры или одного назначения с мелкими отправками, после чего передают их в зону отправления. Размеры закрытого склада определяют для тарно-штучных грузов, пе­ревозимых мелкими отправками или в пакетах. Административное здание контейнерного пункта и товарной кон­торы размещается в од­ном блоке со зданием склада. Все перегрузоч­ные операции выполня­ет козловой кран. Кон­тейнеры ремонтируют иочищают в пункте.

Рис.1.  Планировка контейнерного пункта:

1 — железнодорожные путч; 2,4 — площадки для стоянки автомобилей и прицепов-контейнеровозов с контрольными пунктами; 3 — контрольный пункт; 5 — административное здание контейнерного пункта; 6 — грузовой склад; 7 — рампа склада; 8 — козловой кран; 9 — автомобили; 10 — пункт ремонта и очистки контейнеров.

Планировка контейнерного пункта может быть и иной в зависимости от принятых средств механизации и движения транспорта.

Для ускорения погрузочных операций при сортировке и комплек­товании групп контейнеров по назначениям отдельными платфор­мами считается

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
184 Kb
Скачали:
0