Лекция №5. Основные параметры контейнерных пунктов и складов сыпучих грузов
Вместимость, размеры и оборудование контейнерного пункта зависят от количества груза, перевозимого в контейнерах и типоразмера контейнеров (i= 1,2,...,m), поступающих на контейнерный, пункт (грузовой, грузосортировочный или сортировочный), а также технологии его работы. Если по железной дороге ежедневно прибывает контейнеров с последующим вывозом автотранспортом или автотранспортом доставляется с последующей отправкой по железной дороге, то при суточном грузопотоке с железной дороги Qжi и автотранспорта Qai, коэффициентах сгущения подачи вагонов k1 прибытия автомобилей k2, и при Tжi, Tai— времени хранения контейнеров соответственно до погрузки на платформы (1 сут.) и после выгрузки (2 сут.), вместимость контейнерного пункта составит
где k3 — коэффициент, отражающий отношение числа порожних контейнеров к груженым;
k4 — коэффициент нахождения контейнеров в ремонте, k4=1,05...1.07;
k5 — резерв контейнеров, k5=1,1:
k6 — коэффициент прямой перегрузки с одного вида транспорта на другой;
qi — полезная загрузка контейнера.
Общая площадь грузового контейнерного пункта
где fi — площадь, занимаемая контейнером определенного типа;
kяi — число ярусов штабелирования контейнеров;
kпр — коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы, проезды. технологические зазоры между контейнерами.
Для грузосортировочного контейнерного пункта по переработке контейнеров, идущих под накопление со сроком хранения 1 сут., потребуется дополнительная площадь:
.
При среднесуточном потоке транзитных контейнеров и если не все транзитные контейнеры выгружают на площадку, а остается «ядро» контейнеров на подвижном составе, назначение которых совпадает с назначением платформ, то тогда дополнительная площадь для одной подачи
Окончательные размеры контейнерного пункта определяют на основе планировки и технологии его работы. На рис.1 показана примерная планировка контейнерного пункта с размещением железнодорожных путей и стоянки для автотранспорта. Трасса передвижения автомобилей предусмотрена со стороны контейнерной площадки и грузового склада. Мимо контрольного пункта к крытому складу на рампу подают сборные контейнеры с мелкими отправками под выгрузку. Здесь формируют новые сборные контейнеры или одного назначения с мелкими отправками, после чего передают их в зону отправления. Размеры закрытого склада определяют для тарно-штучных грузов, перевозимых мелкими отправками или в пакетах. Административное здание контейнерного пункта и товарной конторы размещается в одном блоке со зданием склада. Все перегрузочные операции выполняет козловой кран. Контейнеры ремонтируют иочищают в пункте.
Рис.1. Планировка контейнерного пункта:
1 — железнодорожные путч; 2,4 — площадки для стоянки автомобилей и прицепов-контейнеровозов с контрольными пунктами; 3 — контрольный пункт; 5 — административное здание контейнерного пункта; 6 — грузовой склад; 7 — рампа склада; 8 — козловой кран; 9 — автомобили; 10 — пункт ремонта и очистки контейнеров.
Планировка контейнерного пункта может быть и иной в зависимости от принятых средств механизации и движения транспорта.
Для ускорения погрузочных операций при сортировке и комплектовании групп контейнеров по назначениям отдельными платформами считается
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.