Определение категории дороги. Определение пропускной способности одной полосы движения. Определение минимальных радиусов кривых в плане, страница 2

где: – расстояние от осевой линии до габарита автомобиля, м.

 – скорость самого быстрого автомобиля, км/час.

 м.

,                                                                                     (8)

где  – расстояние от центра ската до края проезжей части, м;

 – скорость самого быстрого автомобиля, км/час.

 м.

,                                                                               (9)

где:  – ширина полосы движения, м;

* – габаритная ширина автомобиля, м;

* – колея автомобиля, м.

 м.

По СниП 2.05,02-85 принимаем =3,75 м.

5.2 Для самого широкого автомобиля.

,                                                                                     (10)

где:  – скорость самого широкого автомобиля, км/час.

 м.

,                                                                                     (11)

где:  – скорость самого широкого автомобиля, км/час.

 м.

,                                                                                 (12)

По СниП 2.05.02 - 85 принимаем =3,75 м.

6. Определение минимальных радиусов кривых в плане

,                                                                                        (13)

где: – скорость самого быстрого автомобиля в потоке, м/с;

* – ускорение свободного падения (м/с²);

* – коэффициент поперечной силы ();

* – поперечный уклон (*=0,02).

 м.

,                                                                                        (14)

 м.

7. Определение ширины земляного полотна автомобильной дороги

,                                                                                   (15)

где:  – ширина земляного полотна, м;

 – ширина проезжей части, м;

 – ширина обочины, м.

 м.

8. Определение расстояния видимости

8.1.    Расстояние видимости поверхности дороги.

,                                                                   (16)

где:  – расчетная скорость автомобиля, км/ч;

* – время реакции водителя (с);

 – коэффициент эксплутационного состояния тормозов ();

 – коэффициент продольного сцепления (см. табл. 2 согласно СниП

2.05.02-85);

 – продольный уклон, ‰;

 – зазор безопасности (м).

 м.

 м.

 м.

Результаты расчета заносим в таблицу 3.

Таблица 3.

Участок ПК

0-16

0,18

280

555

333

326

16-28

0

255

505

305

270

28-36

0,02

263

521

313

288

8.2. Определение расстояния видимости встречного автомобиля.

.                                                                          (17)

 м.

 м.

 м.

Результаты расчета заносим в таблицу 3.

8.3. Расстояние видимости при работе.

,         (18)

где: – скорость самого быстрого автомобиля (по заданию), м/с;

 – скорость самого быстрого грузового автомобиля, м/с;

– скорость самого быстрого легкового автомобиля, м/с.

 м.

9.   Расчет радиусов вертикальных вогнутых и выпуклых кривых

9.1. Расчет радиусов вертикальных вогнутых кривых из условия освещенности.

,                                                                             (19)

где:  – высота фар, м;

 – угол рассеивания света фар.

 м.

 м.

 м.

Результаты расчета заносим в таблицу 3.

9.2 Определение радиуса выпуклых кривых.

,                                                                                                  (20)

где: – высота глаз водителя (м).

 м.

 м.

 м.

Результаты расчета заносим в таблицу 3.

10. Расчет параметров кривых в плане

Различают следующие геометрические элементы закруглений: угол поворота трассы , радиус кривой R, кривую К, тангенс Т, биссектрису Б. Элементы кривой связаны между собой простыми тригонометрическими соотношениями:

,                                                                                                 (21)

,                                                                                        (22)

,                                                                                           (23)

Из формулы (21) можно определить R

.                                                                                 (24)

Определяем данные параметры для нашей трассы.

 м.

 м.

 м.

 м.

 м.

 м.

 м.

 м.

 м.

Полученные данные заносим в таблицу 4.

Таблица 4 (ведомость угла поворота, прямых и кривых)

№ угла

ПК+м

Угол поворота

R,

м

Т,

м

К,

м

Б,

м

Начало кри-

вой, м

Конец кри-вой, м

1

6

108º

365

248

687

320

600

1400

2

15+50

105º

482

616

883

200

1550

2100

3

24

55º

1584

1549

1519

70

2400

3000