Обследование организации движения на объекте улично-до­рожной сети, составление графической информации и изучение состава и интенсивности транспортного потока на объекте улично-дорожной сети (Практическое занятие № 6)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Практическое занятие № 6

Тема. Обследование организации движения на объекте улично-до­рожной             сети, составление графической информации и изучение состава и             интенсивности транспортного потока на объекте улично-дорожной             сети.

Цель – изучить особенности организации движения и дорожных условий на отдельных элементах улично-дорожной сети и научиться определять интенсивность и состав транспортного потока.

Состав задания:

1. Планировочная схема изучаемого участка.

2. Схема организации движения транспортных средств и пешеходов.

3. Определение конфликтных точек в узле.

4. Номенклатура и размещение технических средств, применяемых для управления движением.

5. Подсчет интенсивности движения.

6. Определение состава транспортного потока на дороге.

Методические указания

Участок или элемент улично-дорожной сети, подлежащей обследованию студентом или группой студентов, определяет преподаватель. Если работу выполняет группа студентов, каждый студент оформляет отчет о работе самостоятельно.

Выполнение работы следует начинать с составления схемы изучае­мого участка (элемента) дороги. Необходимые измерения должны быть выполнены с помощью рулетки или других средств, позволяющих обес­печить достаточную точность (ошибка не более ± 5%). Далее следует изучить схему организации движения, т.е. определить разрешение на­правления и траектории транспортных средств и пешеходов.

После составления схемы определяют сложность и опасность пере­сечений на исследуемом элементе дороги по методике, рассмотренной в лекционном курсе.

Следующим этапом обследования является изучение технических средств управления движением, применяемых в данном узле, с фикса­цией мест их размещения.

Учет движения ведется по учетному бланку специальной формы (табл.6.1, 6.2), где учитывается количество транспортных средств соответствующих типов по каждому направлению, а также по разным полосам движения (в зависимости от ширины проезжей части дороги).

В заключении студент должен дать перечень наиболее существен­ных недостатков, которые присущи данному элементу дороги, в организации и безопасности движения.

Оформление результатов работы

По результатам предварительного изучения выбранного транспорт­ного узла следует составить планировочную схему в масштабе 1:200, 1:500, 1:1000 (рис. 1.1) с указанием средств регулирования, разре­шенных направлений движения, определить сложность и опасность пере­сечений.

С целью выявления внутричасовой неравномерности интенсивности движения количество транспортных средств, передвигающихся по дан­ному участку дороги, подсчитывают за различные отрезки времени (5, 15, 30,               60 мин), а затем сравнивают их.

Возможен вариант с увеличенной продолжительностью наблюдения. Тогда студенты проводят наблюдения последовательно (например, с 8 до 11, с 11 до 14, с 14 до 17, с 17 до 20 часов). Это позволяет им выявить неравномерность движения в течение дня.

Рис.1.1. Сложность пересечения в зависимости от разрешенных                направлений транспортных потоков (масштаб 1:200): 1 – точка                отклонения; 2 – точка слияния; 3 – точка пересечения потоков                движения. Сложность пересечения определяется зависимостью                      m = nо + 3nс +  + 5nп.

Данные о составе транспортных потоков заносят в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Направление север-юг

Транспортные средства

1-я полоса

2-я полоса

Всего

Отношение каждого вида транспорта к общему его количеству, %

Легковые автомобили

20

59

79

7,7

Грузовые автомобили (ГАЗ, ЗИЛ)

420

100

520

46,5

Грузовые автомобили (МАЗ, КрАЗ)

72

14

86

8,9

Автопоезда

342

27

370

35,5

Автобусы

26

12

38

4,4

Всего

880

212

1093

100,0

Данные об интенсивности движения за один час заносят в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Часовая интенсивность движения в зависимости от продолжительности наблюдения (в натуральных или приведенных единицах)

Интервал наблюдения, мин.

Интенсивность движения

Направления движения

север-юг

юг-север

1-я полоса

2-я полоса

1-я полоса

2-я полоса

5

445

127

552

138

15

404

138

535

141

30

444

124

560

148

60

490

97

540

156

Промежуточные записи студенты дают по произвольной форме.                   В конце работы все полученные данные следует обобщить.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
88 Kb
Скачали:
0