Фурсова Е.А.
___________________________________________
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ.
Учебно-методическое обеспечение:
конспект лекций, вопросы для обсуждения,
задания для тренинга
Санкт-Петербург
2009
&СОДЕРЖАНИЕ: |
|
Стр. |
|
Тема 1. Сущность международного маркетинга. Глобализация экономики. Перспективы развития международных рынков. |
3 |
Тема 2. Международная среда. Факторы макросреды международного маркетинга. |
5 |
Тема 3. Товар (продукт) и товарные стратегии в международном маркетинге. |
7 |
Тема 4. Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках. |
9 |
Тема 5. Стратегии выхода на зарубежные рынки. |
11 |
Тема 6. Товародвижение (распределение) в международном маркетинге. Каналы товародвижения. |
14 |
Тема 7. Международные коммуникационные стратегии. |
16 |
Тема 8. Ценообразование (ценовые стратегии) в международном маркетинге. |
18 |
Тема 9. Деятельность транснациональных, глобальных и мультинациональных корпораций. |
20 |
Приложения |
22 |
· Тема 1. Сущность международного маркетинга. Глобализация экономики. Перспективы развития международных рынков.
&Изучив эту тему, слушатели должны знать:
· Вопросы, включаемые в международный маркетинг.
· Участников международных экономических отношений.
· Тенденции, характеризующие развитие современного международного бизнеса.
· Роль отдельных стран в мировой экономике и международном маркетинге.
2 Международный маркетинг включает следующие основные вопросы:
· исследования международных рынков;
· изучение среды международного маркетинга;
· глобальный товар и международные товарные стратегии;
· стратегии выхода на внешние рынки;
· ценообразование на международных рынках;
· организация товародвижения и международных каналов.
2 Участники и формы международных экономических отношений
Физические лица (индивиды) - потребляют иностранные товары и услуги, производят экспортные товары и услуги, работают на принадлежащих иностранцам предприятиях, обменивают валюту и т.д.
Предприятия (фирмы) и некоммерческие организации -преимущественно транснациональные корпорации (ТНК), занимающиеся производственной деятельностью по всему миру, осуществляющие зарубежные прямые инвестиции, крупнейшие банки, инвестиционные фонды и страховые компании развитых стран и др.
Государства (правительства и государственные органы):
- как национальные хозяйства со своими институтами управления, законами, экономической политикой, валютой;
- в качестве экспортеров и импортеров товаров, заемщиков и эмитентов на международных финансовых и фондовых рынках.
Международные экономические организации классифицируют по следующим признакам:
- по охвату стран – всемирные и региональные;
- по составу участников (членов) – межгосударственные (межправительственные) и негосударственные;
- по сфере деятельности – торговля, финансы, связь, сельское хозяйство и т.п.
- по характеру деятельности – безвозмездная и иная финансовая поддержка предприятий, общественных объединений; согласование международных стандартов, норм, процедур и т.д.;
а также военно-политические, научные, культурные, спортивные профессиональные и другие организации.
Глобализация – всеобщая мировая взаимозависимость стран, предприятий и людей в рамках открытой системы финансово-экономических, общественно-политических и культурных связей на базе современных коммуникационных и информационных технологий.
Глобализация рынков – свободное, т.е. не стесненное или мало стесненное государственными ограничениями, международное движение товаров, услуг и факторов производства, которые обладают свойствами мобильности, соответствующим конкурентным образование цен в мировом масштабе.
Глобальной является такая отрасль промышленности, в которой стратегические позиции конкурентов на данном географическом или национальном рынках определяются их общими позициями на мировом рынке.
Глобальной называется фирма, которая работает в нескольких странах, добивается недоступных ее домашним конкурентам преимуществ в научных исследованиях, производстве, маркетинге и финансах.
Глобальный маркетинг – это маркетинг, основанный на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных географических рынках.
Для оценки роли отдельных стран, в т.ч. России, в мировой экономике и международном маркетинге см. справочную информацию в Приложении 1.
1 ВОПРОСЫ для обсуждения по теме занятия:
1. Впишите преимущества и недостатки (проблемы) процесса глобализации экономики и рынков для России.
Преимущества глобализации |
Недостатки (проблемы) глобализации |
+сниженеи цен +снижение налога на прибыль +сокращение издержек +повышение среднего уровня жизни и перспектив для населения +рост инвестиций |
-ослабление роли государства в управлении различного рода компаний -рост безработицы -обострение социальных проблем -деиндустриализаия экономики -массовая миграция |
2. Отметьте (значком ), какое мнение относительно глобализации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.