Международный маркетинг. Учебно-методическое обеспечение: конспект лекций, вопросы для обсуждения, задания для тренинга

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Фурсова Е.А.

___________________________________________

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ.

Учебно-методическое обеспечение:

 конспект лекций, вопросы для обсуждения,

задания для тренинга

Санкт-Петербург

2009

&СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

Тема 1. Сущность международного маркетинга. Глобализация экономики. Перспективы развития международных рынков.

3

Тема 2. Международная среда. Факторы макросреды международного маркетинга.

5

Тема 3. Товар (продукт) и товарные стратегии в международном маркетинге.

7

Тема 4. Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках.

9

Тема 5. Стратегии выхода на зарубежные рынки.

11

Тема 6. Товародвижение (распределение) в международном маркетинге. Каналы товародвижения.

14

Тема 7. Международные коммуникационные стратегии.

16

Тема 8. Ценообразование (ценовые стратегии) в международном маркетинге.

18

Тема 9. Деятельность транснациональных, глобальных и мультинациональных корпораций.

20

Приложения

22

·  Тема 1. Сущность международного маркетинга. Глобализация  экономики. Перспективы развития международных рынков.

&Изучив эту тему, слушатели должны знать:

·  Вопросы, включаемые в международный маркетинг.

·  Участников международных экономических отношений.

·  Тенденции, характеризующие развитие современного международного бизнеса.

·  Роль отдельных стран в мировой экономике и международном маркетинге.

2 Международный маркетинг включает следующие основные вопросы:

·  исследования международных рынков;

·  изучение среды международного маркетинга;

·  глобальный товар и международные товарные стратегии;

·  стратегии выхода на внешние рынки;

·  ценообразование на международных рынках;

·  организация товародвижения и международных каналов.

2  Участники и формы международных экономических отношений

 Физические лица (индивиды) - потребляют иностранные товары и услуги, производят экспортные товары и услуги, работают на принадлежащих иностранцам предприятиях, обменивают валюту и т.д.

 Предприятия (фирмы) и некоммерческие организации -преимущественно транснациональные корпорации (ТНК), занимающиеся производственной деятельностью по всему миру, осуществляющие зарубежные прямые инвестиции, крупнейшие банки, инвестиционные фонды и страховые компании развитых стран и др.

 Государства (правительства и государственные органы):

-  как национальные хозяйства со своими институтами управления, законами, экономической политикой, валютой;

- в качестве экспортеров и импортеров товаров, заемщиков и эмитентов на международных финансовых и фондовых рынках.

 Международные экономические организации классифицируют по следующим признакам:

- по охвату стран – всемирные и региональные;

- по составу участников (членов) – межгосударственные (межправительственные) и негосударственные;

- по сфере деятельности – торговля, финансы, связь, сельское хозяйство и т.п.

- по характеру деятельности – безвозмездная и иная финансовая поддержка предприятий, общественных объединений; согласование международных стандартов, норм, процедур и т.д.;

а также военно-политические, научные, культурные, спортивные профессиональные и другие  организации.

 Глобализация – всеобщая мировая взаимозависимость стран, предприятий и людей в рамках открытой системы финансово-экономических, общественно-политических и культурных связей на базе современных коммуникационных и информационных технологий.

 Глобализация рынков – свободное, т.е. не стесненное или мало стесненное государственными ограничениями, международное движение товаров, услуг и факторов производства, которые обладают свойствами мобильности, соответствующим конкурентным образование цен в мировом масштабе.

 Глобальной является такая отрасль промышленности, в которой стратегические позиции конкурентов на данном географическом или национальном рынках определяются их общими позициями на мировом рынке.

 Глобальной называется фирма, которая работает в нескольких странах, добивается недоступных ее домашним конкурентам преимуществ в научных исследованиях, производстве, маркетинге и  финансах.

 Глобальный маркетинг – это маркетинг, основанный на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных географических рынках.

Для оценки роли отдельных стран, в т.ч. России, в мировой экономике и международном маркетинге см. справочную информацию в Приложении 1.

1 ВОПРОСЫ для обсуждения по теме занятия:

1. Впишите преимущества и недостатки (проблемы) процесса глобализации экономики и рынков для России.

Преимущества глобализации

Недостатки (проблемы) глобализации

+сниженеи цен

+снижение налога на прибыль

+сокращение издержек

+повышение среднего уровня жизни и перспектив для населения

+рост инвестиций

-ослабление роли государства в управлении различного рода компаний

-рост безработицы

-обострение социальных проблем

-деиндустриализаия экономики

-массовая миграция

2. Отметьте (значком ), какое мнение относительно глобализации

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.