Кадровый потенциал предприятий. Планирование продвижения и профессионального развития персонала

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Какая атмосфера ассоциируется с вашей работой? Является ли она давящей, требовательной, полной сотрудничества, спокойной, творческой и т. п.?

Является ли эта работа тем, чем вы будете гордиться? Удовлетворяет ли она вашему представлению о себе?

Будет ли эта работа приносить вам удовольствие? Соответствует ли она вашим целям и ценностям? Будете ли вы счастливы?

Могут встретиться многообещающие возможности в пределах данной, выбранной карьеры. Каждое предприятие обещает разнообразные условия, награды для своих служащих. Ниже приведены некоторые важные вопросы для размышления о предприятиях, которые вы рассматриваете:

Действительно ли данное предприятие имеет те возможности, которые необходимы человеку моих умений и навыков, взглядов и целей?

Каковы возможности продвижения?

Какого рода профессиональное совершенствование требуется для новых работников?

Каковы внутренняя обстановка на предприятии, условия труда и безопасности?

Каков потенциал роста предприятия и отрасли?

Ответы на эти вопросы помогут вам сузить круг исходных возможностей выбора. Помимо рекламных буклетов предприятий (дающих лишь радужную картину) пользуйтесь при выборе услугами профессиональных консультантов, а также газетами и профессиональными журналами. Подготовьтесь к тому, что вам будут заданы такие вопросы как:

Почему вы хотите работать на нашем предприятии?

Какой вы видите карьеру, которую планировали для себя?

Что вы изучали, и что может быть полезно для вашей карьеры?

Чего вы ждете от организации?

Насколько поможет вам предыдущий опыт работы?

В чем заключаются ваши сильные стороны? Ваши слабости?

Почему вы окончили именно это учебное заведение?

Как вам видятся ваши будущие достижения?

Лидер ли вы? Объясните.

Как вы планируете продолжать свое совершенствование?

Почему вы выбрали эту специализацию?

Чего бы вы хотели услышать от меня о моем предприятии?

Скорее всего, вы захотите получить информацию у специалиста по кадрам. Ниже приведен ряд вопросов, наиболее часто задаваемых кандидатами на работу.

Как оценивается исполнение работы?

Как много здесь переводов с одного участка на другой?

Какова политика продвижений?

Имеет ли предприятие программы по обучению и совершенствованию?

Как велика ответственность, которая ложится на новых рабочих? Примеры.

Оказывается ли предпочтение закончившим образование и получившим степень?

Каков имидж организации в обществе?

Какова политика организации в области оплаты дополнительного образования?

Каковы социальные гарантии?

Каковы услуги, которые мне будут оказываться?

Следует подготовиться и к тому, что вы будете оценены.

Неорганизован и неподготовлен.

Неряшливый вид.

Слишком властный.

Нереалистичные цели или самомнение.

Неспособность нормально и эффектно общаться.

Не обнаруживает интереса к организации.

Неосторожен.

Плохие оценки.

Интересуется только деньгами.

Дает противоречивые ответы на вопросы.

Постарайтесь понравиться и быть убедительным, если вы действительно хотите работать именно на этом предприятии.

Стадии карьеры. Отмечено, что в ходе своей карьеры человек проходит через различные, но взаимосвязанные этапы, так называемые стадии:

предварительная (обучение в школе);

первоначальная (переходы с одной работы на другую);

стадия стабильной работы (с сохранением одной и той же работы);

стадия отставки (прекращение активной работы).

Большинство работающих в той или иной форме проходят предварительное обучение в средней школе, средних специальных учебных заведениях и т. д. Затем они получают свою первую работу, которую скорее всего меняют на другую. В ходе карьеры они могут попасть на такое место, которое будут сохранять до пенсии. Но большинство людей проходит через все эти стадии.

Исследования в этом направлении показывают, что потребности и надежды человека изменяются в ходе его продвижения по ступеням карьеры.

Стадия, именуемая фазой установления, обычно длится первых 5 лет найма; фаза продвижения – с 30 до 45-летнего возраста. В этот период менеджеры организации уделяют куда меньше внимания удовлетворению потребностей безопасности, а сосредоточены на продвижении, достижении уважаемого статуса и автономии. За фазой продвижения следует фаза стабильности. Этот период характеризуется усилиями по закреплению прошлых результатов, в течение него могут быть покорены новые служебные и творческие вершины. Хотя люди и их карьеры отличаются друг от друга, все-таки допустимо также обобщение, что уважение и самовыражение являются наиболее важными потребностями данной фазы. Многие люди испытывают то, что именуется кризисом середины карьеры, как раз в этот период. Они не получают удовлетворения от своей работы и, как следствие

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
219 Kb
Скачали:
0