Расчет подшипника скольжения
(алгоритм решения задачи)
I. Выбор материала вкладыша (условный расчет ПС для режима полужидкостного трения):
1. Определить давление P [МПа] (по диаметральной плоскости цапфы):
;
2. Определить окружную скорость цапфы []: ;
3. Определить параметр PV ≤ [PV] [];
4. По справочным данным, например, [1 – с.317, 2 – с.291], выбрать материал вкладыша ПС;
II. Выбор посадки ПС:
5. Определить ориентировочную величину относительного зазора: ψ;
6. Определить ориентировочную величину диаметрального зазора ПС: ψ∙d;
7. По справочным данным (см. литературу по допускам и посадкам) выбрать посадку (с зазором) ПС;
8. Определить фактическую величину диаметрального зазора (по среднему диаметру зазора выбранной посадки): Δф = Sср;
9. Определить фактическую величину относительного зазора: ψф = Δф/d;
III. Выбор масла для ПС:
10. Определить минимально необходимую толщину смазочного слоя:
;
где [Sh] =2 - коэффициент запаса надежности по толщине смазочного слоя;
hкр = Rа1 + Rа2 + , мкм; - критическое значение толщины смазочного слоя;
11. Определить величину относительного эксцентриситета: ;
12. Определить безразмерный коэффициент нагруженности ПС: [1, с.316, рис.16.6; 2, с.388];
13. Определить значение динамической вязкости при рабочей (заданной) температуре:
, Па∙с (размеры ПС подставлять в "м");
14. Полученное значение динамической вязкости пересчитать на значение для температуры t=500 (стандарт):
, где m=2,8;
15. Определить значение кинематической вязкости , м2/с;
где ρ = 870 – 900 кг/м2 – плотность масла;
16. В соответствие с полученным значением ν50 выбрать масло, например [3, с.253, табл.10.10];
IV) Оценка тепловой напряженности ПС и рекомендации по его охлаждению:
17. Определить момент трения ПС, Нм: (размеры ПС подставлять в "м");
где - безразмерный коэффициент тепловой
напряженности ПС; [2, с.390]
18. Определить коэффициент трения скольжения: ; [2, с.390]
19. Определить коэффициент теплоотдачи, : ;
где А ≈ 25d2 ≈ 20, м2 – площадь охлаждения ПС;
20. В соответствие с полученным значением, дать заключение о режиме охлаждения: если
К < 25 - естественное охлаждение ПС;
25 < К < 40 - обдув ПС;
К >40 - принудительное охлаждение;
Литература
1. Иванов М.Н. Детали машин – М.: Высш. шк., 1991, 383.с.
2. Решетов Д.Н. Детали машин – М.: 1989, 496 с.
3. Чернавский С.А и др. Курсовое проектирование деталей машин, Альянс, М. 205, 415с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.