Расчет подшипника скольжения (алгоритм решения задачи)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Расчет подшипника скольжения

(алгоритм решения задачи)

I. Выбор материала вкладыша (условный расчет ПС для режима полужидкостного трения):

1. Определить давление P [МПа] (по диаметральной плоскости цапфы):

;

2. Определить окружную скорость цапфы []:     ;

3. Определить  параметр PV ≤ [PV] [];

4. По справочным данным, например, [1 – с.317, 2 – с.291], выбрать материал вкладыша ПС;

II. Выбор посадки ПС:

5. Определить ориентировочную величину относительного зазора: ψ;

6. Определить ориентировочную величину диаметрального зазора ПС:  ψ∙d;

7. По справочным данным (см. литературу по допускам и посадкам) выбрать посадку (с зазором) ПС;

8. Определить фактическую величину диаметрального зазора (по среднему диаметру зазора выбранной посадки): Δф = Sср;

9.  Определить фактическую величину относительного зазора:   ψф = Δф/d;

III. Выбор масла для ПС:

10. Определить минимально необходимую толщину смазочного слоя:

  ;

где [Sh] =2 - коэффициент запаса надежности по толщине смазочного слоя;

 hкр = Rа1 + Rа2  +  ,  мкм;  - критическое значение толщины смазочного слоя;

11. Определить величину относительного эксцентриситета:   ;

12. Определить безразмерный коэффициент нагруженности ПС:   [1, с.316, рис.16.6; 2, с.388];

13. Определить значение динамической вязкости при рабочей (заданной) температуре: 

  , Па∙с        (размеры ПС подставлять в "м");

14. Полученное значение динамической вязкости пересчитать на значение для температуры t=500 (стандарт):

   ,     где m=2,8;   

15. Определить значение кинематической вязкости ,  м2/с;

где ρ = 870 – 900 кг/м2 – плотность масла;

16. В соответствие с полученным значением ν50 выбрать масло, например [3, с.253, табл.10.10];

IV) Оценка тепловой напряженности ПС и рекомендации по его охлаждению:

17. Определить момент трения ПС, Нм:        (размеры ПС подставлять в "м");

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

где   - безразмерный коэффициент тепловой

напряженности ПС; [2, с.390]

18. Определить коэффициент трения скольжения:           ;       [2, с.390]

19. Определить коэффициент теплоотдачи, :       ;

где А ≈ 25d2 ≈ 20, м2 – площадь охлаждения ПС;

20. В соответствие с полученным значением, дать заключение о режиме охлаждения:       если

К < 25  - естественное охлаждение ПС;

25 < К < 40  - обдув ПС;

К >40  - принудительное охлаждение;

Литература

1. Иванов М.Н. Детали машин – М.: Высш. шк., 1991,  383.с.

2. Решетов Д.Н. Детали машин – М.: 1989, 496 с.

3. Чернавский С.А и др. Курсовое проектирование деталей машин, Альянс, М. 205, 415с.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
68 Kb
Скачали:
0