Перечень контрольных
вопросов к защите курсового проекта
«Редуктор
цилиндрический крановый»
- Объяснить
необходимость применения редукторов в конструкциях машин на примере спроектированного
изделия
- Объяснить
понятие передаточного отношения и передаточного числа применительно к
редуктору
- Перечислить
стандартизованные (ГОСТированные) параметры, имеющие применение в
стандартных редукторах общемашиностроительного назначения
- Привести
основные классификационные признаки зубчатых передач (ЗП)
- Объяснить
понятие модуля зубчатого зацепления, а также необходимость его стандартизации
- Указать
основные отличия прямозубых передач от косозубых, указав их специфические
достоинства и недостатки
- Назвать
основные критерии работоспособности ЗП и виды отказов (разрушений зубьев),
связанные с ними
- Сформулировать
задачу проектного расчета силовой ЗП, указав критерий работоспособности по
которому он выполняется
- Указать
возможные мероприятия (конструкторского или технологического характера),
позволяющие обеспечить минимальные габариты и массу редуктора
- Указать
основные критерии качества, которыми руководствовались при выборе базового
варианта расчета для дальнейшего проектирования
- Перечислить
основные виды термообработки зубчатых колес, указать их влияние на
габариты и работоспособность передач
- Дать пояснение
о влиянии смазки на контактную выносливость зубьев колес
- Указать на
основные достоинства редукторов, выполненных по многопоточной кинематической
схеме, и какими конструктивными особенностями они обладают в отличие от
однопоточных схем
- По какому
принципу производился выбор подшипников качения (ПК) (их типа, серии и
т.п.) для опор редуктора
- Назвать
основные способы смазывания ПК, указав на конструктивные особенности
изделия, с ними связанные
- Перечислить
критерии работосопосбности ПК и виды отказов (разрушения) с ними связанные
- Назвать
рекомендуемые области применения ПК и подшипников скольжения
- Объяснить
необходимость применения при проектировании нормальных линейных, угловых,
конусных размеров (ГОСТ 6636-69)
- Объяснить
необходимость применения "плавающих" опор в редукторе многопоточной
кинематической схемы
- Объяснить
необходимость применения "отжимных" болтов в конструкции
редуктора
- Объяснить
необходимость применения обработки фланцев корпусных деталей в местах
установки болтов, винтов и т.п. (о необходимости зенковоковочных
углублений)
- Объяснить
необходимость установки штифтов на стыковочных фланцах редуктора
- Перечислить
основные критерии работоспособности валов и их основные виды отказов
(разрушения)
- Перечислить
основные виды расчетов валов, сформулировать задачи их проведения
- Перечислить
основные признаки "опасного" сечения вала
- Перечислить
основные виды концентрации напряжений на валах и возможные способы
ослабления их влияния на усталостную прочность
- Перечислить
возможные способы передачи вращающего момента с колеса на вал (и обратно)
- Указать на
особенности использования шпоночных и шлицевых соединений, дать рекомендации
по их применению
- По изображению
вала на чертеже определить величину передаваемогомомента
- Дать
обоснование выбора посадок основных деталей редуктора