Разработка и выработка карьерного поля, страница 4

Прск= 0,005 * 0,7 (200 + 30 + 10 ) * 9,81 + 0, 5 * 3,5 = 10,0

При Пр   >5¸7 предусматриваем для полезного ископаемого  буро-взрывные работы.

Показатель трудности бурения:

    Пб = 0,007 * (sсж +sс) * g + 0,7 g

    Пб = 0,007 ( 200 + 30 ) * 9,81 + 0,7 * 3,5 = 17.5

 Неокисленные железистые кварциты относятся к 5 клаасу-  труднобуримые (категория 18).

 На основании расчета показателя Пб –выбираем буровое оборудование (при Пб=18) станок СБШ (Пб=6-16) комбинированное с термическим бурением (Пб=16-25). Термическое бурение применяется  к кварцитосодержащим породам.

Буровое оборудование СБШ-250 МН, СБО.

Модель станка корректируем по диаметру долота,

                           3

d д = 10 * Ö А гм, где

Агм производительность карьера по горной массе млн.т.

Агм = 7  млн.т.

                            3

d д = 10 * Ö 7      = 19,2 см

                   Выбираем комбинированное бурение:

·  Шарошечное бурение СБШ 250МН d д = 25 см

·  Термическое  СБО  d скв = 46 см

Показатель трудности взрывания :

Пв = 0,02 * ( sсж + sс + sр ) * g + 2 g

Пв = 0,02 * (200 + 30 +  10 ) *9,81 + 2 * 3,5 = 54,1

Для определения класса и категория трудности взрывания определяем эталонный удельный расход ВВ (аммонит №6ЖВ)

qэ = 0.1 Кт * ( sсж +sс +sр ) * g + 40g

qэ   = 0,1 *0,7 * (200 + 30 + 10) * 9,81+ 40*3,5 = 305 г/м3

Третий класс весьма трудно взрываемые

Показатель трудности экскавации разрушенных пород.

Пэ = 0,022*( dср*g + 0,1sс * g + (10* dср * g + sс* g)/Кр9);

где dср = 0,30  dн – средний размер кусков разрушенной горной породы

dн = 150см средний размер отдельностей в массиве.

Кр = 1,3  -коэффициент разрыхления породы.

Пэ ск = 0,022*(3,5*30 +0,1*30*9,81 + (10*3,5*39 + 30*9,81 )/1,39) = 6,0

Железистые кварциты  относятся к 4 классу пород по трудности  экскавации, требуется применение экскаваторов типа прямая механическая лопата (ЭКГ)  с усилием копания  20-30 МПа.

В качестве физико-технической основы сопротивления перемещению (зависящему только от  свойств пород) при выборе средств карьерного транспорта применяется относительный показатель трудности транспортирования породы Пт.

Пт = 0,6 * gм + 5 dср* (1+0.01* sс* g) + 20 W*n * В * С

Где W = 0,07 – влажность перевозимой породы

N = 0 – содержание в породе глинистых частиц

 В = 1 +  lg (Т  -1 ) = 1,013 - коэффициент продолжительности транспортирования породы,

 Т = 0,7ч – продолжительность транспортирования породы

С = 1- 0,025t = 0,95 – коэффициент отрицательных температур , 

 t = 20С отрицательная температура воздуха;

Пт ск = 0,6*3,5 +5* 30  ( 1+0,01 * 30 * 9,81) + 0 =8,1

Принимаем автотранспорт с грузоподъемностью 110 т. Но поскольку транспортирование на фабрику руды по условию задания на курсовое проектирование составляет 12 км, вынуждены применить комбинированную схему транспорта с предварительным складированием пород и перегрузкой на ж.д. транспорт.

Технологическая классификация выбранного комплекса будет выглядеть как экскаваторно-транспортно – разгрузочная.

  1. Вскрытие

На выбор и формирование схемы вскрытия карьерного поля влияют природные факторы, к которым относятся рельеф поверхности карьера и прилегающей зоны, условия залегания рудного тела. Схема вскрытия оказывает влияние