Прск= 0,005 * 0,7 (200 + 30 + 10 ) * 9,81 + 0, 5 * 3,5 = 10,0
При Пр >5¸7 предусматриваем для полезного ископаемого буро-взрывные работы.
Показатель трудности бурения:
Пб = 0,007 * (sсж +sс) * g + 0,7 g
Пб = 0,007 ( 200 + 30 ) * 9,81 + 0,7 * 3,5 = 17.5
Неокисленные железистые кварциты относятся к 5 клаасу- труднобуримые (категория 18).
На основании расчета показателя Пб –выбираем буровое оборудование (при Пб=18) станок СБШ (Пб=6-16) комбинированное с термическим бурением (Пб=16-25). Термическое бурение применяется к кварцитосодержащим породам.
Буровое оборудование СБШ-250 МН, СБО.
Модель станка корректируем по диаметру долота,
3
d д = 10 * Ö А гм, где
Агм производительность карьера по горной массе млн.т.
Агм = 7 млн.т.
3
d д = 10 * Ö 7 = 19,2 см
Выбираем комбинированное бурение:
· Шарошечное бурение СБШ 250МН d д = 25 см
· Термическое СБО d скв = 46 см
Показатель трудности взрывания :
Пв = 0,02 * ( sсж + sс + sр ) * g + 2 g
Пв = 0,02 * (200 + 30 + 10 ) *9,81 + 2 * 3,5 = 54,1
Для определения класса и категория трудности взрывания определяем эталонный удельный расход ВВ (аммонит №6ЖВ)
qэ = 0.1 Кт * ( sсж +sс +sр ) * g + 40g
qэ = 0,1 *0,7 * (200 + 30 + 10) * 9,81+ 40*3,5 = 305 г/м3
Третий класс весьма трудно взрываемые
Показатель трудности экскавации разрушенных пород.
Пэ = 0,022*( dср*g + 0,1sс * g + (10* dср * g + sс* g)/Кр9);
где dср = 0,30 dн – средний размер кусков разрушенной горной породы
dн = 150см средний размер отдельностей в массиве.
Кр = 1,3 -коэффициент разрыхления породы.
Пэ ск = 0,022*(3,5*30 +0,1*30*9,81 + (10*3,5*39 + 30*9,81 )/1,39) = 6,0
Железистые кварциты относятся к 4 классу пород по трудности экскавации, требуется применение экскаваторов типа прямая механическая лопата (ЭКГ) с усилием копания 20-30 МПа.
В качестве физико-технической основы сопротивления перемещению (зависящему только от свойств пород) при выборе средств карьерного транспорта применяется относительный показатель трудности транспортирования породы Пт.
Пт = 0,6 * gм + 5 dср* (1+0.01* sс* g) + 20 W*n * В * С
Где W = 0,07 – влажность перевозимой породы
N = 0 – содержание в породе глинистых частиц
В = 1 + lg (Т -1 ) = 1,013 - коэффициент продолжительности транспортирования породы,
Т = 0,7ч – продолжительность транспортирования породы
С = 1- 0,025t = 0,95 – коэффициент отрицательных температур ,
t = 20С отрицательная температура воздуха;
Пт ск = 0,6*3,5 +5* 30 ( 1+0,01 * 30 * 9,81) + 0 =8,1
Принимаем автотранспорт с грузоподъемностью 110 т. Но поскольку транспортирование на фабрику руды по условию задания на курсовое проектирование составляет 12 км, вынуждены применить комбинированную схему транспорта с предварительным складированием пород и перегрузкой на ж.д. транспорт.
Технологическая классификация выбранного комплекса будет выглядеть как экскаваторно-транспортно – разгрузочная.
На выбор и формирование схемы вскрытия карьерного поля влияют природные факторы, к которым относятся рельеф поверхности карьера и прилегающей зоны, условия залегания рудного тела. Схема вскрытия оказывает влияние
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.