№ п.п. |
Показания индикатора динамометра, мм |
Нагрузка по динамометру Р, кгс |
Нагрузка , кгс |
Перемещения узлов станка у, мкм |
|||
на суппорт |
на переднюю и заднюю бабки |
передней бабки yп.б. |
суппорта yсуп. |
задней бабки yз.б. |
|||
1 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
30 |
21,21 |
10,61 |
2 |
6 |
3 |
3 |
4 |
60 |
42,43 |
21,21 |
5 |
11 |
8 |
4 |
6 |
90 |
63,64 |
31,82 |
7 |
19 |
14 |
5 |
8 |
120 |
84,85 |
42,43 |
10 |
28 |
19 |
6 |
10 |
150 |
106,07 |
53,03 |
12 |
36 |
24 |
7 |
12 |
180 |
127,28 |
63,64 |
14 |
45 |
29 |
8 |
14 |
210 |
148,49 |
74,25 |
17 |
59 |
35 |
9 |
16 |
240 |
169,71 |
84,85 |
19 |
71 |
40 |
10 |
18 |
270 |
190,92 |
95,46 |
21 |
81 |
44 |
11 |
20 |
300 |
212,13 |
106,07 |
23 |
93 |
49 |
12 |
18 |
270 |
190,92 |
95,46 |
21 |
93 |
47 |
13 |
16 |
240 |
169,71 |
84,85 |
19 |
88 |
43 |
14 |
14 |
210 |
148,49 |
74,25 |
16 |
81 |
38 |
15 |
12 |
180 |
127,28 |
63,64 |
14 |
73 |
32 |
16 |
10 |
150 |
106,07 |
53,03 |
11 |
64 |
26 |
17 |
8 |
120 |
84,85 |
42,43 |
9 |
56 |
21 |
18 |
6 |
90 |
63,64 |
31,82 |
6 |
49 |
16 |
19 |
4 |
60 |
42,43 |
21,21 |
3 |
39 |
11 |
20 |
2 |
30 |
21,21 |
10,61 |
1 |
28 |
6 |
21 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
4 |
0 |
3. Определение коэффициента жесткости и жесткости
Коэффициент жесткости и жесткость узлов будем определять как коэффициент угла наклона прямой, аппроксимирующей нагрузочную ветвь кривой «нагрузка-перемещение». Аппроксимацию производим методом наименьших квадаратов, аппроксимирующая прямая имеет вид: .
На основании экспереиментальных данных составляются уравнения:
,
.
Из этих уравнений найдем искомые коэффициенты методом Гаусса:
Для удобства расчета составляются таблицы 3 – 8.
Таблица 3. Вспомогательные расчеты для определения коэффициента жесткости передней бабки
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
4 |
15 |
30 |
5 |
25 |
30 |
150 |
8 |
64 |
45 |
360 |
12 |
144 |
60 |
720 |
15 |
225 |
75 |
1125 |
18 |
324 |
90 |
1620 |
22 |
484 |
105 |
2310 |
25 |
625 |
120 |
3000 |
29 |
841 |
135 |
3915 |
32 |
1024 |
150 |
4800 |
Таблица 4. Вспомогательные расчеты для определения коэффициента жесткости суппорта
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
64 |
30 |
240 |
18 |
324 |
60 |
1080 |
32 |
1024 |
90 |
2880 |
47 |
2209 |
120 |
5640 |
61 |
3721 |
150 |
9150 |
80 |
6400 |
180 |
14400 |
110 |
12100 |
210 |
23100 |
128 |
16384 |
240 |
30720 |
148 |
21904 |
270 |
39960 |
165 |
27225 |
300 |
49500 |
Таблица 5. Вспомогательные расчеты для определения коэффициента жесткости задней бабки
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
16 |
15 |
60 |
9 |
81 |
30 |
270 |
15 |
225 |
45 |
675 |
20 |
400 |
60 |
1200 |
25 |
625 |
75 |
1875 |
30 |
900 |
90 |
2700 |
36 |
1296 |
105 |
3780 |
40 |
1600 |
120 |
4800 |
46 |
2116 |
135 |
6210 |
51 |
2601 |
150 |
7650 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.