Исследование и оценка правильности простановки размерных соотношений на чертеже детали «Вал» (Отчёт о научно-исследовательской работе)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство общего и профессионального образования России

Санкт-Петербургский государственный политехнический  университет

Институт металлургии, машиностроения и транспорта

                                   Кафедра «Технология машиностроения»

Отчёт о научно-исследовательской работе

по технологии машиностроения

«Исследование и оценка правильности простановки размерных соотношений на чертеже детали «Вал»

Студент гр. 43321/2                                                  Крылов Н. А.                                                                   

Преподаватель                                                          Дегтярёв В. В.

Санкт-Петербург

2013 год

Задание по разработке технологических процессов сборки машин и их сборочных единиц

1)  Исследовать функциональное назначение детали в сборочной единице и изделии.

2)  Сформулировать функциональное назначение поверхностей, образующих контур детали.

3)  Исходя из пунктов 1 и 2, откорректировать чертёж детали, описав причины вносимых изменений.

1.  Функциональное назначение детали «вал промежуточный» в сборочной единице и изделии.

Вал служит для:

1) передачи крутящего момента с помощью закреплённых на нём зубчатого  и червячного колёс;

2) для обеспечения постоянного межосевого расстояния зубчатых и червячной передач;

3) сохранения взаимного расположения деталей на валу.

Рабочей осью вращения вала является ощая ось, проходящая через середины посадочных поверхностей подшипников качения, которая и определяет положение вала в изделии. . Поэтому положение вала в пространстве определяет общая ось двух шеек, которая является технологической двойной направляющей скрытой базой, лишает вал четырёх степеней свободы.

2.  Функциональное назначение поверхностей детали.

Рисунок 1. Эскиз вала с обозначенными поверхностями

1)  Поверхности 1 и 2:

Торцы вала служат для определения габаритного размера детали «вал промежуточный». Левый торец вала 1 выполняет функцию опорной базы при базировании, когда используется плавающий центр.

2)  Поверхности 3 и 4:

Конические поверхности центровых отверстий выполняют функцию двойной направляющей базы при установке вала в центрах.

3)  Поверхности 15 и 20:

Фаски выполняют функцию центрирования при сборке, защищают выходные витки резьбы от повреждения. Также при снятии фаски удаляется заусенец, о который мог бы травмироваться рабочий.

4)  Поверхность 9:

Поверхность резьбы выполняет функцию опоры для навинчиваемой на неё гайки.

5)  Поверхность 12:

Проточка служит для обеспечения пространства под выход инструмента при нарезании резьбы.

6)  Поверхности 16 и 20:

Фаски выполняют функцию центрирования при сборке. Также при снятии фаски удаляется заусенец, о который мог бы травмироваться рабочий.

7)  Поверхность 21:

При снятии фаски удаляется заусенец, о который мог бы травмироваться рабочий.

8)  Поверхность 10:

Поверхность шпоночного паза образует комплект конструкторских вспомогательных баз детали «вал промежуточный» для базирования шпонки.

9)  Поверхность 5:

Данная поверхность выполняет функцию двойной направляющей базы для присоединяемого зубчатого колеса.

10)  Поверхность 17:

Галтель (фаска) выполняет функцию уменьшения концентрации напряжений на участке вала, где изменяется его диаметр.

11)  Поверхности 6 и 7:

Данные поверхности выполняют функцию двойных опорных баз для присоединяемых подшипников качения. Общая ось этих цилиндрических поверхностей является основной конструкторской базой, определяющей положение детали «вал промежуточный» в изделии «редуктор».

12)  Поверхности 18 и 19:

Данные канавки служат для обеспечения пространства под выход шлифовального круга при щлифовании опорных шеек вала.

13)  Поверхность 14:

Торец бурта вала выполняет функцию опорной базы, определяющей осевое положение детали «вал промежуточный» в изделии «редуктор».

14)  Поверхность 13:

Торец бурта вала выполняет функцию опорной базы для подшипников качения.

3.  Корректировка чертежа детали

1.  Проставлен осевой размер 6 мм от правого торца бурта 70k6 до правой точки шпоночного паза. Проставлен именно этот размер, так как из всех вариантов простановки размера, определяющего осевое положение шпоночного паза, именно этот размер проще всего проконтролировать.

2.  Проставлен осевой размер 65 мм от левого до правого торца бурта вала 70k6. Проставлен именно этот размер, так как торцы этого бурта являются опорными базами при обработке других поверхностей, поэтому данный размер должен выдерживаться точно.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
136 Kb
Скачали:
0