Международные компании ТНК, страница 2

Рис.2 У-стр-ра

Q относительно невелики

2 специфический путь развития- глобальные стр-ры. Они свойственны компаниям, которые рассматривают себя в качестве субъектов глобальной конкуренции, т.е. они ориентируются не на конкретную среду и покупателя, а на глобальную среду и глобального покупателя.

Самая простая форма- глобально-товарная- похожа на М-стр-ру, но каждый из дивизионов занимается реализацией товаров на глобальном рынке (товарные линии реализуются в глобальном масштабе)

4

 

3

 

2

 

1

 
                     

Рис.3

Далее следует глобально-региональная структура (например, как у Проктер энд Гэмбл). В качестве критерия разделения дивизионов выступает специфичность рынка.

 


В

 

Б

 

А

 
         

                                 Рынки

Рис.4

На разных рынках сущ-т разный спрос. На 1 место выходит задача  управления маркетингом в конкретном регионе.

Глобально-сетевая структура представляет собой частный случай глобально-региональной (товарной).

Есть подразделения, управляющие производством и реализацией продуктов в разных регионах, а есть подразделения, управляющие производством и маркетингом продукта 1 или 2.