Тягово-скоростные свойства автомобиля радиационной разведки АСМ–41-02(31622)

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тягово-скоростные свойства автомобиля радиационной разведки

АСМ – 41-02(31622)

Тягово-скоростные свойства имеют важное значение в эксплуатации, так как от них во многом зависят средняя скорость движения и производительность машины. Чем выше тягово-скоростные свойства, тем выше, средняя скорость, меньше время, затрачиваемое на доставку личного состава и огнетушащих средств к месту пожара. Средняя скорость пожарного автомобиля зависит от условий движения, она определяется с учетом всех режимов движения, каждый из которых характеризуется соответствующими показателями.

Движение автомобиля радиационной разведки с полной комплектацией

Автомобиль радиационной разведки при движении по дороге преодолевает силу сопротивления качению , силу сопротивления уклону , силу сопротивления воздуха  и силу сопротивления разгону  (рис.6). В случае равномерного движения сила сопротивления разгону .

Силу тяжести автомобиля можно определить по формуле

,

где - полная масса автомобиля радиационной разведки; - ускорение силы тяжести (свободного падения), м/с2.

Тогда

.

Рис.6 Силы сопротивления движению автомобиля

Возникновение силы сопротивления качению обусловлено потерями на внутреннее трение в шинах, поверхностное трение шин о дорогу и образование колеи (на деформируемых дорогах). При движении на подъеме и спуске величина  уменьшается по сравнению с горизонтальной дорогой и тем больше, чем они круче

,

где - сила тяжести автомобиля с грузом; - коэффициент сопротивления качению для асфальтобетонного покрытия дороги; - средний продольный уклон дороги, град ().

Сила сопротивления качению равна

.

Силу тяжести  автомобиля, движущегося на подъем (спуск), можно разложить на две составляющие: параллельную и перпендикулярную поверхности дороги (рис.6). Составляющая силы тяжести, параллельная поверхности дороги, представляет собой силу сопротивления уклону , при чем, чем круче будет подъем, тем больше будет

,

.

При движении автомобиля возникновение силы сопротивления воздуха обусловлено перемещением частиц воздуха и их трением о поверхность машины. При движении автомобиля при отсутствии ветра сила сопротивления воздуха

,

где - коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), зависит от формы и качества поверхности автомобиля, определяется экспериментально; - лобовая площадь автомобиля, м2; - скорость движения автомобиля, км/ч.

Приближенное значение лобовой площади автомобиля может быть определено по формуле

,

где - ширина автомобиля; - наибольшая высота .

Получим

.

Рассчитаем силу сопротивления воздуха при скорости движения автоцистерны 20, 40, 60 и 90 км/ч

;   

;   

Определим потребные мощности для скоростей 20, 40, 60 и 150 км/ч

Мощность на преодоление сопротивления качению

,

;     ;

;     .

Мощность на преодоление сопротивления уклона не учитывается.

Мощность на преодоление сопротивления воздуха

;

;     ;

;    

Примем, что автомобиль радиационной разведки движется по дороге без ускорения (установившееся равномерное движение), следовательно,  и .

Мощность двигателя (кВт) автомобиля, затрачиваемую на преодоление сопротивлений движению можно определить по формуле

,

где - коэффициент полезного действия трансмиссии.

В результате получим

;   ;

;   .

Движение автомобиля радиационной разведки без комплектации

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
467 Kb
Скачали:
0