Тягово-скоростные свойства автомобиля радиационной разведки
АСМ – 41-02(31622)
Тягово-скоростные свойства имеют важное значение в эксплуатации, так как от них во многом зависят средняя скорость движения и производительность машины. Чем выше тягово-скоростные свойства, тем выше, средняя скорость, меньше время, затрачиваемое на доставку личного состава и огнетушащих средств к месту пожара. Средняя скорость пожарного автомобиля зависит от условий движения, она определяется с учетом всех режимов движения, каждый из которых характеризуется соответствующими показателями.
Движение автомобиля радиационной разведки с полной комплектацией
Автомобиль радиационной разведки при движении по дороге преодолевает силу сопротивления качению , силу сопротивления уклону , силу сопротивления воздуха и силу сопротивления разгону (рис.6). В случае равномерного движения сила сопротивления разгону .
Силу тяжести автомобиля можно определить по формуле
,
где - полная масса автомобиля радиационной разведки; - ускорение силы тяжести (свободного падения), м/с2.
Тогда
.
Рис.6 Силы сопротивления движению автомобиля
Возникновение силы сопротивления качению обусловлено потерями на внутреннее трение в шинах, поверхностное трение шин о дорогу и образование колеи (на деформируемых дорогах). При движении на подъеме и спуске величина уменьшается по сравнению с горизонтальной дорогой и тем больше, чем они круче
,
где - сила тяжести автомобиля с грузом; - коэффициент сопротивления качению для асфальтобетонного покрытия дороги; - средний продольный уклон дороги, град ().
Сила сопротивления качению равна
.
Силу тяжести автомобиля, движущегося на подъем (спуск), можно разложить на две составляющие: параллельную и перпендикулярную поверхности дороги (рис.6). Составляющая силы тяжести, параллельная поверхности дороги, представляет собой силу сопротивления уклону , при чем, чем круче будет подъем, тем больше будет
,
.
При движении автомобиля возникновение силы сопротивления воздуха обусловлено перемещением частиц воздуха и их трением о поверхность машины. При движении автомобиля при отсутствии ветра сила сопротивления воздуха
,
где - коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), зависит от формы и качества поверхности автомобиля, определяется экспериментально; - лобовая площадь автомобиля, м2; - скорость движения автомобиля, км/ч.
Приближенное значение лобовой площади автомобиля может быть определено по формуле
,
где - ширина автомобиля; - наибольшая высота .
Получим
.
Рассчитаем силу сопротивления воздуха при скорости движения автоцистерны 20, 40, 60 и 90 км/ч
;
;
Определим потребные мощности для скоростей 20, 40, 60 и 150 км/ч
Мощность на преодоление сопротивления качению
,
; ;
; .
Мощность на преодоление сопротивления уклона не учитывается.
Мощность на преодоление сопротивления воздуха
;
; ;
;
Примем, что автомобиль радиационной разведки движется по дороге без ускорения (установившееся равномерное движение), следовательно, и .
Мощность двигателя (кВт) автомобиля, затрачиваемую на преодоление сопротивлений движению можно определить по формуле
,
где - коэффициент полезного действия трансмиссии.
В результате получим
; ;
; .
Движение автомобиля радиационной разведки без комплектации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.