Окончательные диаметры шкивов плоскоременных передач округляются до ближайшего стандартного значения в миллиметрах. Диаметр D1 ведущего шкива, как правило, округляется до ближайшего большего значения, а ведомого D2 – до ближайшего меньшего значения.
Согласно источнику ?, принимаем D1=160мм.
Диаметр ведомого (большего) шкива D2, мм, плоскоременной передачи вычисляется по формуле
D2 = D1*(1-S)*i,
где S - коэффициент скольжения ремня, принимается в пределах 0,01…0,02, тогда D2 = 160*(1-0,01)*1,435=227,3мм.
Согласно? принимаем D2 = 214мм.
Минимальное межосевое расстояние l, мм, для открытой передачи определяется по формуле
l ³2*( D1+ D2),
где D1 – диаметр ведущего (меньшего) шкива, мм,
D2 – диаметр ведомого (большего) шкива, мм,
тогда l ³2*(160+214)
l ³748мм.
Угол обхвата a, град, ремнем ведущего шкива для открытой передачи рассчитывается по приближенной формуле
a = 180-(((D2-D1)*60)/l), тогда
a = 180-(((214-160)*60)/748)=175,67°.
Длина ремня L, мм, для открытой передачи определяется как
L = 2*l+1,57*(D1+ D2)+((D2-D1)2/(4*l)), тогда
L = 2*748+1,57*(160+214)+((214-160)2/(4*748))=2084,15мм.
Для обеспечения нормальной долговечности приводных ремней необходимо проверить число пробегов ремня U в секунду
U = V/L,
где V – скорость ремня, м/с.
Скорость ремня вычисляется по формуле
V = (p*D*n)/60, тогда
V = (3,14*160*1435*10-3)/60=12,02 м/с, тогда
U = 12,02/(2084,15*10-3)=5,77.
Число пробегов U=6 в открытой передаче превышает предельное значение (U=3). Для того, чтобы снизить число пробегов, необходимо увеличить межосевое расстояние l и длину ремня L, иначе ремень будет иметь пониженный срок службы.
Принимаем l = 1800мм, тогда, согласно формуле? угол обхвата a ремнем ведущего шкива для открытой передачи будет равен
a = 180-((214-160)*60/1800)=178,2°,
тогда длина ремня L для открытой передачи, согласно формуле? будет равна L = 2*1800+1,57*(160+214)+((214-160)2/(4*1800))=4188мм, тогда число пробегов ремня U будет равно U = (12,02*1000)/4188=2,87=3.
Площадь поперечного сечения ремня F, мм2, определяется по формуле
F=b*s ≥(P*104/[K]),
где b – ширина ремня, мм;
s - толщина ремня, мм;
[K] - допускаемое полезное напряжение, МПа.
Допускаемое полезное напряжение [K] определяется по формуле
[K] = K0*С0*С1*С2* С3,
где K0 – приведенное напряжение, МПа;
С0 – поправочный коэффициент, зависящий от рода и расположения передачи. Для простой открытой передачи при угле наклона передачи к горизонту g = 80…90° С0 = 0,8;
С1 – поправочный коэффициент на влияние угла обхвата a ремнем ведущего шкива;
С2 - поправочный коэффициент на влияние скорости. Согласно ? принимаем С2 = 1,00;
С3 - поправочный коэффициент на влияние режима работы, так как ведется расчет привода вибратора, то нагрузка на передачу значительно колеблется и С3 = 0,7;
Приведенное напряжение K0, МПа, вычисляется по формуле
K0 = а-10*(s/D1),
где а – постоянный коэффициент, для заданных условий работы равный 2,7
При определении приведенного напряжения K0 отношением s/D1 задаются.
Для хлопчатобумажных ремней D1 = (25…40)*s, тогда
s = D1/25=160/25=6,4мм.
Согласно источнику ? значение толщины ремня округляется до стандартной величины. Принимаем s = 6,5мм.
В соответствии с формулой? K0 = 2,7-10*(6,5/160)=2,29МПа.
Поправочный коэффициент на влияние угла обхвата a ремнем ведущего шкива определяется по эмпирической зависимости
С1 = 0,003*a+0,46,
где a - угол обхвата, град.
Тогда С1 = 0,003*178,2+0,46=0,995.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.