Рисунок 1.3 – Схема монтажа жилого здания самоходным стреловым краном, оборудованным стрелой с гуськом: а – схема установки крана; б – схема для определения вылета и высоты подъема крюка
Наименьший требуемый вылет
м.
Высота подъема крюка при этом рассчитывается как
,
где хг определяется из подобия треугольников (рисунок 1.1,б) в метрах:
,
,
м.
м.
Длина стрелы крана с гуськом
Длина гуська lГ для предварительных расчетов принимается равной 5м.
м.
Таким образом, определены параметры крана, оборудованного стрелой с гуськом, при крайних положениях. Выбираем краны, технические характеристики которых соответствуют расчетным параметрам. Принимаем кран МКТ-25.01. Грузовысотная характеристика крана представлена на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 – Грузовысотная характеристика крана МКГ-25.01
1.2 Выбор крана по экономическим показателям
Технико-экономическое сравнение целесообразно выполнять для кранов с различной ходовой частью и оборудованием.
Выбранные по техническим параметрам краны должны быть близки между собой по грузоподъемности. Если сравниваются краны различной грузоподъемности, то экономичнее будет кран меньшей грузоподъемности.
Технико-экономические показатели выбранных кранов приведены в таблице 1.2
Таблица 1.2 - Технико-экономические показатели кранов
Марка крана |
Время работы крана в году Тг, ч |
Инвентарная расчетная стоимость Сн.р , у.е. |
Себестоимость машиносмены См.-см. , у. е. |
Скорость подъема (опускания груза), м/мин |
Скорость вращения поворотной платформы, об/мин |
|
Кран на пневмоходу |
||||||
NK-450S |
2526 |
42300 |
48.3 |
4,17 |
1,35 |
|
Краны на гусеничном ходу |
||||||
МКГ-25.01 |
3075 |
31100 |
37,3 |
16,5 |
1 |
|
Сравнение различных монтажных кранов производят по величине удельных приведенных затрат Суд, на 1 т смонтированных конструкций.
Для каждого из выбранных по техническим параметрам кранов определяем Суд
,
где Се – себестоимость монтажа 1 т конструкций, у. е.;
Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (в строительстве принимают равным 0,15);
Куд – удельные капитальные вложения, у. е./т.
Себестоимость монтажа 1т конструкций
где 1,08 и 1,5 – коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату монтажников;
См.-см – себестоимость машино-смены крана (таблица 1.2), у.е.
Сз.м. – средняя заработная плата рабочих в смену, занятых на монтаже конструкций, сварке и заделке стыков; ориентировочно для расчетов принимаем равной 40 у.е.;
Сп – затраты на подготовительные работы (для самоходных стреловых кранов принимают равным нулю);
m– число звеньев подкрановых путей башенного крана, шт.,
P– общая масса монтажных элементов здания, P =4483,3 т;
Пн.см.- нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже конструкций данного объекта, т/см.;
,
где nм.-см. – количество машино-смен крана для монтажа сборных элементов здания, маш.-см.
,
где Nэ– количество монтажных элементов, устанавливаемых краном на объекте, шт.;
8,2 – продолжительность смены в часах (с учетом рабочих суббот);
Кв – коэффициент использования машины по времени в смену, Кв=0,85;
Тц – время выполнения краном одного рабочего цикла, мин.
,
где ∑tМ– суммарное время машинных операций, мин.,
,
где hср - средняя высота подъема и опускания груза, принимается равной половине высоты строящегося объекта, hср = 4,3м;
VП и VОП– скорости подъема и опускания груза, м/мин (таблица 1.2);
a - угол поворота стрелы, при расчетах в среднем принимается 135 0;
nоб– скорость вращения поворотной платформы крана, об/мин. (таблица 1.2);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.