Настройка параметров программы AIMSUN NG. Создание сегментов УДС. Создание перекрёстков. Транспортное состояние УДС. Вызывное управление светофорным объектом, страница 9

Щелкните дважды по установленному объекту, чтобы вывести диалоговое окно с параметрами имени и особенностей, см. рисунок выше.

Установите имя (Name) знака как: «Северное направление» и «Южное направление» соответственно.

Вернуться к списку занятий

10 ЗАНЯТИЕ: Сплошные линии разметки.

Упражнение 10. Сплошные линии разметки и Резервированные полосы для движения.

Сплошные линии разметки (Solid Lines)

Следующим этапом отображения реальной топологической схемы, является нанесение сплошных разделительных линий горизонтальной разметки:

Для создания сплошной линии необходимо воспользоваться иконкой  и при помощи мышки указать места их нанесения по пунктирным линиям существующей разметки разделения полос для движения в попутном направлении.Установите такие линии как рекомендовано ГОСТ Р 52289-2004г. пп. 6.2.3. Правила применения горизонтальной разметки 1.1.

 - перед перекрестками на 20 метров.

 - полосах перестроения перед или после съездов/заездов на эстакады, с разрешением перестроения только с одной стороны для заезжающих \/выезжающих транспортных средств с/на этакаду(ы).

Резервированные полосы для движения (Reserved Lanes).

На маршруте движения общественного транспорта могут быть определены полосы, специально зарезервированные для определенных задач. Зарезервированная полоса — это область проезжей части дороги, предназначенная для движения общественного транспорта и, возможно, иных автомобилей допустимых типов в продолжение суток или их отдельных периодов.

Подобные полосы позволяют общественному транспорту обходить заторы, обычно на подъездах к регулируемым перекресткам или участкам с круговым движением. Местоположение начала и конца зарезервированной полосы внутри сегмента весьма важно.

Для определения полосы, резервируемой исключительно для общественного транспорта, необходимо, чтобы автомобили, обслуживающие соответствующие линии, относились к классу транспортных средств, которому позволено двигаться по полосе. Также рекомендуется определять зарезервированную полосу как обязательную.

Для обозначения наличия выделенной полосы для движения общественного транспорта можно воспользоваться инструментом

При помощи мышки укажите места их исполнения, как показано на рисунке справа.

Мы будем использовать готовый шаблон (Reserved Compulsory)

Помимо существующих возможно создать собственный тип зарезервированной полосы, воспользовавшись пунктом меню Site / New / Lane Type. Щелкнув дважды на типе полосы, появляется возможность управлять её особенностями:

Стандартный тип зарезервированной полосы связан с общественным транспортом:

Далее мы можем связать зарезервированную полосу с конкретной полосой сегмента дороги. Для этого двойным щелчком на выбранном сегменте выбираем полосу, и при помощи выпадающего меню присваиваем ей тип зарезервированной, см. рис. ниже.

Повторите симуляцию (simulate) сценария для визуальной оценки принятых мероприятий, путём нажатия правой кнопкой мыши на файле эксперимента (Replication) и выберите визуальную симуляцию (Interactive Simulation).

Вернуться к списку зан

11 ЗАНЯТИЕ: Вызывное управление светофорным объектом.

Упражнение 19. Вызывное управление транспортом (Actuated Control).

Давайте вернемся к редактированию светофорного управления перекрестком. Нам будет необходимо изменить режим жесткого программного управления (fixed control) на вызывное управление (actuated control) по 2м фронтам.

Давайте рассмотрим прямые и прилежащее к одному из них правое направления в главном направлении как потоки, движущиеся одновременно (Signal1+4), т.к. при движении транспорта по этим направлениям одновременно не возникает никаких конфликтных точек. Левый поворот главного направления мы будем контролировать (детектировать) отдельно, и реагировать на каждый вызов транспорта с этого направления, поэтому необходимо предусмотреть для полосы в данном направлении отдельный детектор.