Лабораторный практикум по курсу «Технические средства организации движения»

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ

«ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ»

Выполнили: ст.гр. ОБД-71

                                                                                           Кляйн А.Ю.

Грицкив О.В.

Скроботов С.А.

                                                                                           Проверил: преподаватель

                                                                                                              Лазарев В.А.

Хабаровск – 2011 г.
Лабораторная работа 1 (1–й этап исследований).

АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗНАКОВ И НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕТКИ НА ОБЪЕКТЕ (НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ)

Цель: Изучить особенности применения ТС const воздействия в зоне регулируемого перекрестка.

Состав задания:

1. Планировочная схема изучаемого объекта с размещением технических средств регулирования ДД (знаков и разметки).

Ход работы:

1.  Изучения организации движения на перекрестке (разрешенные направления и траектории движения транспорта и пешеходов).

2.  Определение схемы пофазного разъезда  и составления масштабной схемы (схема 1).

3.  Объединение информации и построение общей схемы размещения const ТС.

4.  Проводится анализ соответствия существующих ТС требованиям ГОСТ 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ». Делаем  вывод.

Вывод:  Технические средства const воздействия, применяемые в зоне регулируемого перекрестка Амурский бульвар – ул. Шеронова, соответствуют  ГОСТу 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».

Лабораторная работа 2 (2–й этап исследований).

АНАЛИЗ РАБОТЫ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Цель: Изучить особенности организации светофорного регулирования при существующей ОДД.

Состав задания:

1. Планировочная схема изучаемого объекта с размещением светофоров основных и дублеров.

2. Диаграмма работы светофорного объекта.

Ход работы:

1.  Фиксируем имеющиеся ТС, размещение в плане и по высоте (светофоры) каждый со своего подхода.

2.  Объединяем информацию и строим общую схему размещения светофоров с их нумерацией (нумерация произвольная) (схема 2).

Схема 2 – Размещение светофоров

3.  Проводится анализ соответствия существующих ТС требованиям ГОСТ 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».

4.  Измеряется цикл, фазы и такты.

5.  Строится диаграмма работы светофорного объекта с выделением всех алгоритмов регулирования, включая алгоритмы управления пешеходными потоками (табл.1).

Режим работы светофорной сигнализации

Двухфазное регулирование

N светоф.

Тц=48

З

Ж

К

tф1=20

tф2=28

t1=17

t2=25

tn=3

2,5,7,9,13,14

17

5

28

1,3,4,6,8,10,11,12

25

5

20

Вывод: В зоне регулируемого перекрестка Амурский бульвар – ул. Шеронова применяются светофоры типа Т.1. Размещение ТС на данном участке соответствует  ГОСТу 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ». Регулирование двухфазное. Соблюдается последовательность включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный... Предусматривается мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением. Программа 4-х тактного управления: 2 основных, 2 переходных. Цикл регулирования Tц =48 с, что вполне приемлемо. 1 фаза =20с, а 2 фаза=28с. Основной такт первой фазы равен 17 с, второй 25 с, переходные такты первой и второй фазы равны – 3с. Все светофоры, установленные на данном светофорном объекте , работают во взаимосогласованном режиме.

Лабораторная работа 3 (3–й этап исследований).

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТАВА И ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ОБЪЕКТЕ (ПЕРЕКРЕСТОК УЛИЦ).

Цель: Научиться определять интенсивность и состав транспортных потоков и интенсивность пешеходных потоков на перекрестке.

Состав задания:

1. Картограмма интенсивности транспортных потоков (в приведенных единицах).

2. Таблицы расчета состава и интенсивности транспортных и пешеходных потоков.

Ход работы:

1.  Подгруппа  распределяется, и каждый наблюдатель со своего подхода фиксирует количество транспортных средств соответствующих типов по каждому направлению, а также по разным полосам движения (в случае наличия выделенных полос и разметки).

2.  Исследуются пешеходные потоки. Фиксируется количество пешеходов, переходящих проезжую часть на разрешающий сигнал светофора по всем переходам от точки исследования.

3.  Производится три измерения по 15 минут. Часовая интенсивность определяется как среднее трех измерений. Измерения производятся в один из часов «пик», который согласуется с преподавателем.

4.  Результаты исследования объединяются и строится общая картограмма интенсивностей на перекрестке (схема 3) и таблица состава транспортных потоков.

БЛАНК

учета интенсивности движения автотранспорта

на пересечении ул.               Шеронова       -        Амурский бульвар

Со стороны  ул. Шеронова (в центр)

Дата“07”  октября  2011г

Время  12 ч   00  м.

Категория       Т С

Направле-ние

налево

прямо

направо

Мотоциклы двухколесные и мопеды

1

1

0

Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом

174

407

0

Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно

7

12

0

Автобусы  с полной массой до 5 т включительно

0

3

0

Исполнители: Кляйн А., Грицкив О., Скроботов С.

БЛАНК

учета интенсивности движения автотранспорта

на пересечении ул.               Шеронова       -        Амурский бульвар

Со стороны  Амурского бульвара (на ж/д вокзал)

Дата“07” октября  2011г

Время  12 ч  00 м.

Категория       Т С

Направле-ние

налево

прямо

направо

Мотоциклы двухколесные и мопеды

0

1

0

Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом

5

525

171

Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно

0

16

2

Автобусы  с полной массой до 5 т включительно

0

13

2

Исполнители: Кляйн А., Грицкив О., Скроботов С.

БЛАНК

учета интенсивности движения автотранспорта

на пересечении ул.               Шеронова       -        Амурский бульвар

Со стороны ул.  Шеронова (с центра)

Дата“07”октября  2011г

Время  12  ч 00 м.

Категория       Т С

Направле-ние

налево

прямо

направо

Мотоциклы двухколесные и мопеды

0

1

0

Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом

0

384

138

Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно

0

12

8

Автобусы  с полной массой до 5 т включительно

0

0

0

Исполнители: Кляйн А., Грицкив О., Скроботов С.

Схема 3 – Картограмма интенсивностей

Состав транспортных потоков, %

Категория ТС

Направление

14

13

23

24

21

31

34

мото

0,5

0

0,0

0,2

0,0

0,2

-

легк.

94,1

94

96,1

91,2

100,0

95,4

92

груз. <

3,8

3

1,1

2,8

0,0

3,0

5

автобус

0,0

1

1,1

2,3

0,0

0,0

-

трамвай

0,0

3

0,0

0,0

0,0

2,0

-

Вывод: Для определения интенсивности, каждый  наблюдатель со своего подхода фиксировал количество транспортных средств соответствующих типов по каждому направлению, а также количество пешеходов, переходящих проезжую часть на разрешающий сигнал светофора по всем переходам от точки исследования.  Данные были занесенены в бланки. На их основе была построена картограмма интенсивностей и составлена таблица

Похожие материалы

Информация о работе