Лабораторная работа №2
“Изучение мгновенных скоростей движения транспортных средств на стационарном посту”
Цель работы: изучить методику измерения скоростей движения транспортных средств, ознакомиться с оборудованием, применяемым для измерения скоростей, освоить обработку результатов наблюдений.
Состав задания:
1. Выбор участка улицы для проведения измерений скоростей движения транспортных средств, ознакомиться с оборудованием, применяемым для измерения скоростей движения транспортных средств.
2. Проведение измерений скоростей движения транспортных средств.
3. обработка полученных результатов.
Исходные данные
58 |
34 |
52 |
45 |
57 |
38 |
27 |
58 |
44 |
45 |
54 |
56 |
50 |
44 |
45 |
44 |
43 |
50 |
43 |
32 |
49 |
50 |
58 |
56 |
63 |
47 |
40 |
45 |
39 |
54 |
32 |
48 |
51 |
63 |
46 |
45 |
39 |
56 |
47 |
51 |
58 |
56 |
47 |
67 |
52 |
85 |
51 |
57 |
50 |
55 |
53 |
48 |
36 |
26 |
61 |
40 |
44 |
55 |
54 |
57 |
62 |
47 |
47 |
57 |
63 |
43 |
38 |
41 |
38 |
44 |
54 |
46 |
50 |
49 |
50 |
44 |
60 |
38 |
26 |
48 |
47 |
51 |
50 |
53 |
54 |
46 |
42 |
43 |
30 |
51 |
39 |
47 |
55 |
52 |
60 |
50 |
45 |
51 |
56 |
52 |
45 |
53 |
48 |
57 |
42 |
48 |
46 |
47 |
41 |
46 |
44 |
34 |
54 |
38 |
42 |
47 |
50 |
41 |
62 |
39 |
75 |
65 |
59 |
20 |
58 |
41 |
44 |
58 |
46 |
51 |
50 |
52 |
62 |
27 |
56 |
36 |
49 |
65 |
84 |
48 |
44 |
42 |
63 |
49 |
30 |
37 |
23 |
55 |
38 |
60 |
35 |
60 |
65 |
43 |
50 |
50 |
47 |
60 |
29 |
54 |
42 |
45 |
54 |
74 |
46 |
46 |
42 |
59 |
56 |
51 |
67 |
84 |
52 |
67 |
58 |
45 |
50 |
34 |
36 |
49 |
44 |
43 |
52 |
53 |
57 |
39 |
42 |
26 |
60 |
73 |
47 |
54 |
46 |
41 |
54 |
39 |
45 |
38 |
50 |
87 |
Бланк скоростей
№ |
интервалы |
частота, m |
частотность, р |
накопленная частотность, F |
1 |
[20-25[ |
2 |
0,010 |
0,010 |
2 |
[25-30[ |
6 |
0,030 |
0,040 |
3 |
[30-35[ |
7 |
0,035 |
0,075 |
4 |
[35-40[ |
18 |
0,090 |
0,165 |
5 |
[40-45[ |
29 |
0,145 |
0,310 |
6 |
[45-50[ |
41 |
0,205 |
0,515 |
7 |
[50-55[ |
44 |
0,220 |
0,735 |
8 |
[55-60[ |
26 |
0,130 |
0,865 |
9 |
[60-65[ |
14 |
0,070 |
0,935 |
10 |
[65-70[ |
6 |
0,030 |
0,965 |
11 |
[70-75[ |
1 |
0,005 |
0,970 |
12 |
[75-80[ |
2 |
0,010 |
0,980 |
13 |
[80-85[ |
2 |
0,010 |
0,990 |
14 |
[85-90[ |
2 |
0,010 |
1,000 |
Σ=200
частотность
где mi – число значений скорости, попавших в интервал
N- общее число измерений
Гистограмма и кривая распределения скоростей движения
Кумулятивная кривая
Итоговая таблица
№ |
инт |
m |
p |
F |
mV |
z |
Ф(v) |
F |
P |
NP |
||
1 |
[20-25[ |
2 |
0,010 |
0,100 |
45 |
1482,9 |
-2,33 |
-0,49 |
0,01 |
0,01 |
2 |
0 |
2 |
[25-30[ |
6 |
0,030 |
0,040 |
165 |
1965,0 |
-1,88 |
-0,47 |
0,03 |
0,02 |
4 |
1 |
3 |
[30-35[ |
7 |
0,035 |
0,075 |
227,5 |
2078,1 |
-1,43 |
-0,42 |
0,08 |
0,05 |
10 |
0,9 |
4 |
[35-40[ |
17 |
0,090 |
0,165 |
675 |
2692,3 |
-0,98 |
-0,34 |
0,16 |
0,08 |
16 |
0,25 |
5 |
[40-45[ |
29 |
0,145 |
0,310 |
1232,5 |
1515,9 |
-0,52 |
-0,20 |
0,30 |
0,14 |
28 |
0,003 |
6 |
[45-50[ |
41 |
0,205 |
0,515 |
1947,5 |
203,9 |
-0,07 |
-0,03 |
0,47 |
0,17 |
34 |
1,44 |
7 |
[50-55[ |
44 |
0,220 |
0,735 |
2310 |
337,6 |
0,39 |
0,15 |
0,65 |
0,18 |
36 |
1,78 |
8 |
[55-60[ |
26 |
0,130 |
0,865 |
1495 |
1569,7 |
0,84 |
0,30 |
0,80 |
0,15 |
30 |
0,53 |
9 |
[60-65[ |
14 |
0,070 |
0,935 |
875 |
22983,0 |
1,30 |
0,40 |
0,90 |
0,10 |
20 |
1,8 |
10 |
[65-70[ |
6 |
0,030 |
0,965 |
405 |
1894,6 |
1,75 |
0,46 |
0,96 |
0,06 |
12 |
3 |
11 |
[70-75[ |
1 |
0,005 |
0,970 |
72,5 |
518,5 |
2,20 |
0,49 |
0,99 |
0,03 |
6 |
4,17 |
12 |
[75-80[ |
2 |
0,010 |
0,980 |
155 |
1542,3 |
2,66 |
0,50 |
1,00 |
0,01 |
2 |
0 |
13 |
[80-85[ |
2 |
0,010 |
0,990 |
165 |
2147,7 |
3,11 |
0,50 |
1,00 |
0,00 |
0 |
0 |
14 |
[85-90[ |
2 |
0,010 |
1,000 |
175 |
2853,1 |
3,57 |
0,50 |
1,00 |
0,00 |
0 |
0 |
Σ |
200 |
9945 |
24084,6 |
200 |
14,9 |
Нормальный закон распределения
где σ – среднеквадратическое отклонение величины V
- середина i-го интервала скоростей
М – математическое ожидание
F=0.5+ Ф(V)
P=Fi – Fi-1
Проверка критерия Пирсона
Таким образом получается, что наблюдаемые частоты распределены не нормально и гипотеза не принимается.
Вывод:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.