МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ
Основные мероприятия, направленные на предупреждение ДТП, включены в комплексную целевую программу повышения безопасности перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом Минавто-транса РСФСР. Эти мероприятия объединены в 5 групп.
1. Совершенствование системы подготовки, переподготовки водителей и ИТР:
- ежегодное обучение ИТР, связанных с движением транспортных средств, вопросам БДД по специальной программе со сдачей зачецрв;
- ежегодное обучение водителей по основам БДД;
- совершенствование профессионального мастерства водителей автобусов, грузовых и легковых автомобилей;
- выполнение установленных требований стажировки водителей автобусов, грузовых и легковых автомобилей.
2. Улучшение медико-санитарного обслуживании водителей и контроля за состоянием их здоровья:
-
Обязательные периодические медицинские переосвидетельствования водителей транспортных средств в
установленные сроки;
- предрейсовые. послерсйсовыс и межрейсовые медицинские осмотры водителей;
- создание сети передвижных медицинских пунктов для контроля за состоянием здоровья водителей на линии;
- создание стационарных здравпунктов, медико-санитарных частей и поликлиник в территориальных объединениях автомобильного транспорта (ТОАТ).
3. Улучшение технического состояния автомобилей, улучшение дорожных условий, совершенствование организации перевозок и контроля за работой водителей на линии:
- контроль за соблюдением и качественным ТО и ТР автомобилей;
- внедрение диагностических комплексов для определения технического состояния автомобилей;
- создание действенной системы контроля за состоянием автомобильных дорог и своевременное принятие мер по обеспечению безопасных условий движения на маршрутах работы транспортных средств;
- разработка общесоюзных требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок;
- выполнение Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей;
- повышение БД автобусов, работающих на междугородных н пригородных маршрутах;
- создание действенной системы контроля за работой водителей на линии;
- повышение эффективности индивидуальной работы с водителями.
4. Совершенствование деятельности СБД:
- разработка и реализация планов работ но предупреждению ДТП;
- организация учета и анализа ДТП участие в их служебном расследовании;
- действенная система контроля за выполнением подведомственными организациями приказов и указаний по Вопросам БДД;
- ежегодные смотры-конкурсы передового опыта АТП и ТОАТ по безопасности автомобильных перевозок с подведением итогов на областных и Всероссийских совещаниях-семинарах о БДД;
- создание сети специализированных опорных пунктов в ТОАТ по разработке и внедрению достижений научно-технического прогресса и передового опыта по безопасности перевозок;
- выпуск кинофильмов, магнитофильмов, диафильмов, публикаций по вопросам БДД;
- внедрение отраслевой автоматизированной системы учета и анализа ДТП.
5. Совершенствование работы с кадрами:
- организация работы кабинетов по ВД на АТП и их оборудование;
- организация работы водителей-инструкторов по БД по совершенствованию профессионального мастерства иповышению дисциплины водителей на линии;
- награждение водителей значком «За работу без аварий»;
-внедрение материальных стимулов (водителей за безаварийную работу;
регулярная аттестация по БДД руководящих работников служб АТП, других организаций автомобильного транспорта, а также работников БДД.
Разработка мероприятий по предупреждению ДТП способствует решению задачи управления безопасностью движения на автомобильном транспорте. Эффективное управление деятельностью по обеспечению БДД является главной целью (1). Этой цели можно добиться Путем достижения целей более низкого ранга — подцелей второго порядка. Эти подцели следующие:
1) проведение на АТП стандартного комплекса мероприятий по БДД-(1.1);
2) подготовка работников АТП по вопросам БДД и гарантия их заинтересованности в ее обеспечении (1.2);
3) управление сокращением числа ДТП (1.3);
4) координация работы организаций, связанных с дорожным движением, постановка обоснованных требований к этим организациям по обеспечению ими БДД и контроль за выполнением этих требований (1.4).
В свою очередь подцели 1.1 и 1.3 состоят из подцелей третьего порядка. Подцель 1.1 включает:
- разработку и внедрение нормативно-методических материалов по обеспечению безопасности перевозок (1-1.1);
- введение в должностные инструкции всех ИТР АТП обязанностей по обеспечению БДД и выполнение этих обязанностей (1.1.2);
- координацию деятельности всех служб АТП (эксплуатации, технической, кадровой, БД, медицинской и др.), их нацеленность на достижение конечных результатов (1.1.3);
- обеспечение выполнения всеми работниками АТП" обязанностей по БДД (1.1.4).
Подцель 1.3 достигается путем: - введения долгосрочного планирования мероприятий по сокращению ДТП и графиков реализации запланированных мероприятий (1.3.1);
- оценки и анализа эффективности запланированных мероприятий (1.3.2);
- использования современных достижений научно-технического прогресса в области обеспечения БДД (1-3.3).
Конечной целью выполнения комплексной программы обеспечения безопасности перевозок грузов и пассажиров является искоренение случаев гибели и ранения людей в ДТП (рис. 2.2). Эта главная цель (1) достигается путем решения двух подцелей: сокращения количества ДТП (г.1) и снижения тяжести их последствий (1.2).
Подцель 1.1 включает в себя следующие задачи:
- постоянное улучшение качественного состава водителей на ДТП (1.1.1);
- повышение нужности водительского состава (1.2);
- создание здорового социально-психологического климата в коллективе" ДТП (1.1.3).
Подцель 1.2 включает: совершенствование пассивной безопасности конструкции автомобилей (1.2.1);
- оперативное оказание помощи пострадавшим при ДТП, другие действия водителей по обеспечению послеаварийной безопасности (1.2.2);
- исключение неорганизованных перевозок пассажиров и грузов или перевозку пассажиров на транспортных средствах,не предназначенных для этих целей (12.3).
В свою очередь, подцель 1.1.1 предполагает:
- сокращение текучести кадров «надежных» водителей (1.1.1.1); выявление и отстранение от работы на линии «опасных» водителей (1.1.1.2);
- создание действенных ограничений, препятствующих приему на работу «опасных» водителей (1.1.1.3).
Подцель 1.1.2 предполагает:
- обеспечение оптимального баланса между уверенностью и чувством опасности у водителей (1.1.2.1);
- поддержание (улучшение) состояния здоровья и работоспособности водителей
(1.1.2.2);
- воспитание чувства высокой профессиональной ответственности (дисциплинированности) у водителей (1.1.2.3);
- повышение профессионального мастерства водителей (1.1.2.4);
- обеспечение адаптации молодых и поступивших на ДТП водителей (1.1.2.5); выявление «проблемных» водителей и проведение с ними специальной работы (1.1.2. 6).
Достижение подцели 1.2.2 можно обеспечить:
- эвакуацией пассажиров (и водителя) из салона (кабины) автомобиля (1.2.2,1) вызовом «скорой помощи» (1.2.2.2);
- оказанием доврачебной медицинской помощи пострадавшим (1.2.2.3).
Подобное схематичное представление мероприятий от высшей цели к конкретным мерам по ее достижению получило название «дерево целей».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.