Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

Страницы работы

Содержание работы

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ

ПРОИСШЕСТВИЙ

Основные мероприятия, направлен­ные на предупреждение ДТП, вклю­чены в комплексную целевую про­грамму повышения безопасности перевозок грузов и пассажиров авто­мобильным транспортом Минавто-транса РСФСР. Эти мероприятия объединены в 5 групп.

1. Совершенствование системы под­готовки, переподготовки водителей и ИТР:

- ежегодное обучение ИТР, связан­ных с движением транспортных средств, вопросам БДД по специаль­ной программе со сдачей зачецрв;

- ежегодное обучение водителей по основам БДД;

- совершенствование          профессионального мастерства водителей автобусов,  грузовых  и  легковых  автомо­билей;

- выполнение установленных требо­ваний стажировки водителей автобу­сов, грузовых и легковых автомоби­лей.

2. Улучшение медико-санитарного обслуживании водителей и контроля за  состоянием  их здоровья:

- Обязательные периодические меди­цинские переосвидетельствования водителей транспортных средств в
установленные сроки;

- предрейсовые. послерсйсовыс и межрейсовые медицинские осмотры водителей;

- создание сети передвижных меди­цинских пунктов для контроля за со­стоянием здоровья водителей на ли­нии;

- создание стационарных здравпунк­тов, медико-санитарных частей и по­ликлиник в территориальных объе­динениях автомобильного транспорта (ТОАТ).

3. Улучшение технического состоя­ния автомобилей, улучшение дорож­ных условий, совершенствование ор­ганизации перевозок и контроля за работой водителей на    линии:

- контроль за соблюдением и качест­венным ТО и ТР автомобилей;

- внедрение диагностических комп­лексов для определения технического состояния автомобилей;

- создание действенной системы кон­троля за состоянием автомобильных дорог и своевременное принятие мер по обеспечению безопасных условий движения на маршрутах работы транспортных средств;

- разработка общесоюзных требова­ний по обеспечению безопасности ав­тобусных перевозок;

- выполнение Положения о рабочем времени и времени отдыха водите­лей автомобилей;

- повышение БД автобусов, работа­ющих на междугородных н приго­родных маршрутах;

- создание действенной системы кон­троля за работой водителей на ли­нии;

- повышение эффективности индиви­дуальной работы с водителями.

4. Совершенствование деятельности СБД:

-  разработка    и    реализация планов работ но предупреждению ДТП;

- организация учета и анализа ДТП участие в  их  служебном  расследова­нии;

- действенная система контроля за выполнением подведомственными ор­ганизациями приказов и указаний по Вопросам БДД;

- ежегодные смотры-конкурсы пере­дового опыта АТП и ТОАТ по безопасности автомобильных перевозок с подведением итогов на областных и Всероссийских совещаниях-семинарах о БДД;

- создание сети специализированных опорных пунктов в ТОАТ по разра­ботке и внедрению достижений научно-технического прогресса и пере­дового опыта по безопасности пере­возок;

- выпуск кинофильмов, магнитофильмов, диафильмов, публикаций по вопросам БДД;

- внедрение отраслевой автоматизи­рованной системы учета и анализа ДТП.

5. Совершенствование работы с кадрами:

- организация работы кабинетов по ВД на АТП и их оборудование;

- организация работы водителей-инструкторов по БД по совершенствованию профессионального мастерства иповышению дисциплины водителей на линии;

- награждение    водителей     значком «За работу без аварий»;

-внедрение  материальных   стимулов (водителей за безаварийную   работу;

регулярная аттестация по БДД руководящих работников    служб АТП, других организаций   автомобильного транспорта, а    также      работников БДД.

Разработка мероприятий по предупреждению ДТП способствует реше­нию задачи управления безопасно­стью движения на автомобильном транспорте. Эффективное управление деятельностью по обеспе­чению БДД является главной целью (1). Этой цели можно добиться Пу­тем достижения целей более низкого ранга — подцелей второго порядка. Эти подцели следующие:

1) проведение на АТП стандартного комплекса мероприятий по БДД-(1.1);

2) подготовка работников АТП по во­просам БДД и гарантия их заинте­ресованности в ее обеспечении (1.2);

3) управление сокращением числа ДТП (1.3);

4) координация работы организаций, связанных с дорожным движением, постановка обоснованных требований к этим организациям по обеспечению ими БДД и контроль за выполнени­ем этих требований (1.4).

В свою очередь подцели 1.1 и 1.3 состоят из подцелей третьего поряд­ка. Подцель 1.1 включает:

- разработку и внедрение норматив­но-методических материалов по обес­печению безопасности перевозок (1-1.1);

- введение в должностные инструк­ции всех ИТР АТП обязанностей по обеспечению БДД и выполнение этих обязанностей  (1.1.2);

- координацию деятельности всех служб АТП (эксплуатации, техниче­ской, кадровой, БД, медицинской и др.), их нацеленность на достиже­ние  конечных  результатов   (1.1.3);

- обеспечение выполнения всеми ра­ботниками АТП" обязанностей по БДД (1.1.4).

Подцель 1.3 достигается путем: - введения долгосрочного планирования мероприятий по сокращению ДТП и графиков реализации запла­нированных мероприятий (1.3.1);

- оценки и анализа эффективности за­планированных мероприятий (1.3.2);

 - использования современных до­стижений научно-технического прог­ресса в области обеспечения БДД (1-3.3).

Конечной целью выполнения комп­лексной программы  обеспечения безопасности перевозок грузов и пасса­жиров является   искоренение случаев гибели и ранения людей в ДТП (рис. 2.2). Эта главная цель (1) до­стигается путем решения двух подце­лей: сокращения количества ДТП (г.1) и снижения тяжести их послед­ствий (1.2).

Подцель 1.1  включает в себя следующие задачи: 

- постоянное улучшение качественного состава во­дителей на ДТП (1.1.1);

- повышение нужности водительского состава (1.2);

- создание здорового социаль­но-психологического климата в кол­лективе" ДТП (1.1.3).

Подцель 1.2 включает: совершенст­вование пассивной безопасности кон­струкции автомобилей (1.2.1);

- опера­тивное оказание помощи пострадав­шим при ДТП, другие действия води­телей по обеспечению послеаварийной безопасности (1.2.2);

- исключение неорганизованных перевозок пасса­жиров и грузов или перевозку пасса­жиров   на транспортных    средствах,не предназначенных для этих целей (12.3).

В свою очередь, подцель 1.1.1 предполагает:

- сокращение текучести кадров «надежных» водителей (1.1.1.1); выявление и отстранение от работы на линии «опасных» водителей (1.1.1.2);

- создание действенных огра­ничений, препятствующих приему на работу «опасных» водителей (1.1.1.3).

Подцель 1.1.2 предполагает:

- обес­печение оптимального баланса между уверенностью и чувством опасности у водителей (1.1.2.1);

- поддержание (улучшение) состояния здоровья и работоспособности               водителей

(1.1.2.2);

- воспитание чувства высо­кой профессиональной ответственно­сти (дисциплинированности) у води­телей (1.1.2.3);

- повышение профес­сионального мастерства водителей (1.1.2.4);

- обеспечение адаптации мо­лодых и поступивших на ДТП води­телей (1.1.2.5); выявление «проб­лемных» водителей и проведение с ними специальной работы (1.1.2. 6).

Достижение подцели 1.2.2 можно обеспечить:

-  эвакуацией пассажиров (и водителя) из салона (кабины) ав­томобиля (1.2.2,1) вызовом «скорой помощи» (1.2.2.2);

- оказанием довра­чебной медицинской помощи постра­давшим (1.2.2.3).

Подобное схематичное представле­ние мероприятий от высшей цели к конкретным мерам по ее достижению получило   название    «дерево целей».

Похожие материалы

Информация о работе