Попутный нефтяной газ с установки сепарации нефти с давлением 3 - 5 кг/см через задвижку 2В поступает в вымораживатель, а затем на предварительную сепарацию в сепараторы станционный №1,2 работающие параллельно, далее газ идет во всасывающий коллектор 1-й ступени компрессорного цеха. Из всасывающего коллектора газ поступает через задвижки 1'д и 1' на всас компрессорных цилиндров 1-й ступени (2 шт.).
№ 1 означает, что арматура установлена на входе в, аппарат или узел, индекс «д» указывает, что задвижка дублирует положение еще одной задвижки, стоящей последовательно ей, в данном случае задвижки 1, количество штрихов указывает ступень сжатия, на которой установлена арматура.
№ 2 означает, что арматура установлена на выходе из агрегата. Задвижки с индексом "д" закрываются только при производстве ремонтных работ на агрегате.
На участке, между дублирующей и рабочей задвижками, имеются контрольные вентили, сообщающие этот участок с атмосферой. Газ, сжатый на 1-й ступени (степень сжатия Е1ст = 3,34) через обратный клапан, задвижки 2', 2д, поступает в коллектор выкида 1-й ступени, откуда через сепараторы маслосборники 1-й ступени ст. № 3,4 поступает в блок воздушного охлаждения 1-й ступени, т.к. при сжатии на 1-й ступени нагревается до температуры 100-110 °С. Пройдя блок охлаждения, газ поступает на сепараторы конденсатосборники ст. № 5, 6, т.к. при охлаждении после сжатия из него конденсируется жидкость. После сепарации газ поступает во всасывающий коллектор 2-й ступени, оттуда по схеме: задвижки № 1д" - 1" - сжатие обратный клапан 2"- 2д" в коллектор выкида 2-й ступени (степень сжатия Е2ст = 2,367). Из коллектора выкида 2-й ступени через сепараторы маслосборники ст. № 7, 8 газ поступает в блок охлаждения газа 2-й ступени, а затем в сепараторы конденсатосборники ст. № 9,10 и во всасывающий коллектор 3-й, ступени, откуда по схеме: задвижки 1д"',1" сжатие обратный клапан 2'"- 2д"' в коллектор выкида 3-й ступени и далее потребителю. По выбросу на потребитель (газлифт) установлена задвижка выброса № 8, а также свеча общестанционной разгрузки с задвижкой № 18.
Кроме отсекающей задвижки входа газа на КС № 2В и задвижкой по выкиду станции в схеме имеется перемычка между станционным выкидом и входом с задвижкой № 6 перемычка «большого кольца».
В машинном зале установлены 7 газокомпрессорных агрегатов. Каждый агрегат имеет 2 компрессорных цилиндра 1-й ступени, 2 компрессорных цилиндра 2-й ступени и 1 компрессорный цилиндр 3-й ступени сжатия, т.е. выполняет полный цикл компремирования и в схеме работает параллельно, независимо от других.
В обвязке каждого агрегата кроме отсекающих задвижек входа и выхода каждой ступени имеются перемычки соединяющие выброс каждой ступени с ее входом с задвижками бис.1, бис.2, бис. 3, 1-й , 2-й и 3-й ступени соответственно.
На выбросе каждой ступени, имеются также разгрузочные свечи с задвижками C1, C2, СЗ, 1-й 2-й и 3-й ступеней сжатия.
Сложная трехступенчатая схема компремирования с большим количеством агрегатов, аппаратов работающих под давлением газа и воздуха с соответствующим количеством запорной, предохранительной и регулирующей арматуры, имеющие более 1000 фланцевых соединений и сальников. В технологической схеме постоянно присутствует газ с давлением от 3 до 75 кг/см и с температурой до 120 °С, что определяет высокую вероятность возникновения утечек газа. Наличие разветвленной схемы энергоснабжения, большого количества электродвигателей мощностью от 0,5 до 110 кВт, которые находятся в помещениях и на установках взрывоопасной категории создает дополнительную опасность возникновения аварийных ситуации.
Полностью не исключено разрушение узлов и деталей, работающих газомотокомпрессоров, имеющих единичную мощность до 1650 л.с, а также разрушение внутрицеховых и промысловых газопроводов.
Учитывая изложенные факторы, действия персонала ГКС при возникновении аварийных ситуаций должны быть предельно оперативными и безошибочными.
Рассмотрим возможные аварийные ситуации при остановке ГКС. Следует иметь в виду, что все работающее оборудование ГКС имеет индивидуальную отсекающую запорную арматуру, расположение которой персонал должен твердо знать. При возникновении аварийной ситуации в первую очередь необходимо определить, возможность отключения аварийного участка без нарушения технологического режима или для устранения аварии необходима полная остановка ГКС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.