Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Лабораторные работы
Выполнили:
студенты группы ОБД22
Конев И.С.
Мурзин А.П.
Ращупкин М.К
Денисов А.А
Проверил:
Лазарев В.А.
Хабаровск 2006
Цель лабораторного практикума — закрепить теоретические основы курса "Технические средства организации дорожного движения", получить навыки изучения параметров дорожного движения (далее ДД) и системы обеспечения безопасности при применении технических средств организации ДД.
Лабораторная работа 1 (этап № 1 исследований)
АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗНАКОВ И НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕТКИ НА ОБЪЕКТЕ (НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ)
Цель
Изучить особенности применения ТС const воздействия в зоне регулируемого перекрестка.
Состав задания
1 Планировочная схема изучаемого объекта с размещением технических средств регулирования ДД (знаков и разметки). (смотри рисунок 1).
Вывод: ". применение ТС является правомерным, отклонений от ГОСТа нет.
Лабораторная работа 2 (этап № 2 исследований)
АНАЛИЗ РАБОТЫ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
Цель
Изучить особенности организации светофорного регулирования при существующей ОДД.
Состав задания
1 Планировочная схема изучаемого объекта с размещением светофоров основных и дублеров.
2 Диаграмма работы светофорного объекта.
№ светофора |
Т |
З |
Ж |
К |
|||||
tф1 |
tф2 |
tф3 |
|||||||
t0 |
t' |
t0 |
t' |
t0 |
t' |
||||
12' 12 16 |
36 |
3 |
15 |
||||||
15 17 |
11 |
3 |
40 |
||||||
10 |
37 |
- |
- |
||||||
11 11' |
22 |
- |
- |
||||||
9 9' 14 |
12 |
3 |
39 |
||||||
13 13' |
12 |
3 |
39 |
||||||
7 8 |
11 |
- |
43 |
||||||
3 4 |
11 |
- |
43 |
||||||
5 6 |
12 |
- |
42 |
||||||
1 2 |
12 |
- |
42 |
Лабораторная работа 3 (этап № 3 исследований)
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТАВА И ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ОБЪЕКТЕ (ПЕРЕКРЕСТОК УЛИЦ)
Цель
Научиться определять интенсивность и состав транспортных потоков и интенсивность пешеходных потоков на перекрестке.
Состав задания
1 Картограмма интенсивности транспортных потоков (в приведенных единицах).
2 Таблицы расчета состава и интенсивности транспортных и пешеходных потоков.
Коэффициенты приведения интенсивности
Тип транспортного средства |
Коэффициент приведения |
Легковые |
1,0 |
Грузовые <=3,5 т |
1,5 |
Грузовые 3,5-12 т |
2,5 |
Грузовые >12 т |
3,0 |
Автобусы <=5 т |
2,0 |
Автобусы >5 т |
3,0 |
БЛАНК
учета интенсивности движения автотранспорта
на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова
Со стороны города
Дата “10” октябрь 2006 г.
Время _____15______ч _____00__м.
Категория Т С |
Направле-ние |
налево |
Nпр |
прямо |
Nпр |
направо |
Nпр |
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом |
378 |
378 |
234 |
234 |
61 |
61 |
|
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно |
24 |
36 |
25 |
38 |
18 |
27 |
|
То же от 3,5 до 12 т включительно |
6 |
15 |
- |
- |
- |
- |
|
То же свыше 12 т |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Автобусы с полной массой до 5 т включительно |
31 |
62 |
48 |
96 |
- |
- |
|
То же свыше 5 т, троллейбусы |
63 |
189 |
12 |
36 |
- |
- |
|
Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Σ |
680 |
404 |
88 |
БЛАНК
учета интенсивности движения автотранспорта
на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова
Со стороны ул. Пионерская
Дата “10” октябрь 2006 г.
Время _____15______ч _____00__м.
Категория Т С |
Направле-ние |
налево |
Nпр |
прямо |
Nпр |
направо |
Nпр |
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом |
36 |
36 |
336 |
336 |
30 |
30 |
|
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно |
- |
- |
42 |
63 |
5 |
8 |
|
То же от 3,5 до 12 т включительно |
- |
- |
7 |
18 |
- |
- |
|
То же свыше 12 т |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Автобусы с полной массой до 5 т включительно |
- |
- |
- |
- |
7 |
14 |
|
То же свыше 5 т, троллейбусы |
- |
- |
6 |
18 |
- |
- |
|
Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Σ |
36 |
435 |
52 |
БЛАНК
учета интенсивности движения автотранспорта
на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова
Со стороны Цирка
Дата “10” октябрь 2006 г.
Время _____15______ч _____00__м.
Категория Т С |
Направле-ние |
налево |
Nпр |
прямо |
Nпр |
направо |
Nпр |
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом |
- |
- |
198 |
198 |
90 |
90 |
|
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно |
- |
- |
12 |
18 |
12 |
18 |
|
То же от 3,5 до 12 т включительно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
То же свыше 12 т |
- |
- |
- |
- |
6 |
18 |
|
Автобусы с полной массой до 5 т включительно |
- |
- |
24 |
48 |
24 |
48 |
|
То же свыше 5 т, троллейбусы |
- |
- |
8 |
24 |
6 |
18 |
|
Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Σ |
- |
288 |
192 |
БЛАНК
учета интенсивности движения автотранспорта
на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова
Со стороны первого кольца
Дата “10” октябрь 2006 г.
Время _____15______ч _____00__м.
Категория Т С |
Направле-ние |
налево |
Nпр |
прямо |
Nпр |
направо |
Nпр |
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом |
36 |
36 |
204 |
204 |
540 |
540 |
|
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно |
6 |
9 |
12 |
18 |
18 |
27 |
|
То же от 3,5 до 12 т включительно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
То же свыше 12 т |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Автобусы с полной массой до 5 т включительно |
24 |
48 |
12 |
24 |
24 |
48 |
|
То же свыше 5 т, троллейбусы |
- |
- |
6 |
18 |
48 |
144 |
|
Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Σ |
93 |
264 |
759 |
Картограмма интенсивности транспортных потоков
Лабораторная работа 4 (этап № 4 исследований)
АНАЛИЗ СЛОЖНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ
Цель
Определить конфликтность.
Состав задания
1 Планировочная схема изучаемого объекта с картограммой конфликтности ДД.
Определение конфликтности с учетом интенсивностей транспортных потоков — определение индекса конфликтности по формуле
,
где n0 , пc , пп – количество точек ответвления, слияния и пересечения;
N0i, Nci, Nпi – меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой транспортных потоков.
Картограмма конфликтности ДД.
Точки: 1 – ответвления, 2 – слияния, 3 – пересечения
m=0,01(1×7×(192+759+93+88+680+52)+3×7×(36+759+680+192+52+93+88)+5×10×(36++404+93+264+264+36+264+93+288+288)) = 0,01(7×1864+21×1900+50×2030)=1544,5-следовательно перекресток является очень сложным.
Лабораторная работа 5 (этап № 5 исследований)
ИЗУЧЕНИЕ ЗАДЕРЖЕК ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
Цель
Научиться экспериментально определять средние задержки транспортных средств на перекрестке.
Состав задания
1. Таблицы расчета суммарных задержек за 5 мин.
2. Расчет средней задержки по подходам и для перекрестка в целом по экспериментальным данным.
3. Расчет средней задержки по подходам и для перекрестка по формуле Вебстера.
4. Сравнительный анализ экспериментальных данных и теоретических расчетов.
Расчет средней задержки для i-го подхода или полосы по экспериментальным данным производится по формуле
tэi = (N1i*tин)/N2i ,
где N1i – суммарное количество автомобилей, задержавшихся в течение интервала измерений (15 с) за 5 минут;
N2i – суммарное количество автомобилей, проследовавших через стоп линию в течение 5 минут;
tин – интервал измерений (15 с).
Для определения теоретических задержек можно воспользоваться формулой Вебстера в упрощенном варианте, считая, что третья составляющая несущественна по сравнению с первой и второй:
tTi = 0,9(T(1-li)2/2(1-li xi)+x2i/(2Ni(1-xi))),
где Т – цикл регулирования, с;
li = ti/Т – эффективная доля данной фазы в цикле регулирования (ti – продолжительность соответствующего разрешающего сигнала, с);
хi. = Ni*Т/ti*Мi – степень насыщения фазы регулирования;
Ni – суммарная секундная приведенная интенсивность на подходе или полосе движения, ед.
Погрешность теоретической модели относительно эмпирической оценки расчитывают по формуле:
e = 100*(э-т)/э,
где э и т – экспериментальная и теоретическая оценки.
l1=36/54=0,67 х1=492×54/36×1968,8=0,37
tT1 = 0,9(54(1-0,67)2/2(1-0,67×0,37)+0,37²/(21771200(1-0,37)))=3,35,
e = 100*(17,9-3,35)/17,9=81,3 остальные расчеты сведены в таблицу 6.
БЛАНК
учета задержек автотранспорта
на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова
Алгоритм №1
Дата “24”октябрь2006 г.
Задержалось автомобилей |
Прошло через стоп линию: остановились (без остановки) |
||||
Время |
0 - 15 |
15 - 30 |
30 - 45 |
45 -60 |
|
1 мин. |
- |
2 |
3 |
- |
3(9) |
2 мин. |
- |
1 |
5 |
- |
5(6) |
3 мин. |
1 |
3 |
8 |
- |
8(3) |
4 мин. |
- |
2 |
3 |
4 |
4(0) |
5 мин. |
1 |
4 |
4 |
5 |
5(3) |
Итого |
25(21) |
tэi =(25×15)/21 = 17,9
БЛАНК
учета задержек автотранспорта
на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова
Алгоритм №2
Дата “24”октябрь2006 г.
Задержалось автомобилей |
Прошло через стоп линию: остановились (без остановки) |
||||
Время |
0 - 15 |
15 - 30 |
30 - 45 |
45 -60 |
|
1 мин. |
3 |
4 |
- |
- |
4(1) |
2 мин. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2(1) |
3 мин. |
1 |
1 |
2 |
- |
2(1) |
4 мин. |
- |
1 |
1 |
2 |
2(2) |
5 мин. |
- |
- |
1 |
2 |
2(1) |
Итого |
12(6) |
tэi =(12×15)/6 = 30
БЛАНК
учета задержек автотранспорта
на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова
Алгоритм №3
Дата “24”октябрь2006 г.
Задержалось автомобилей |
Прошло через стоп линию: остановились (без остановки) |
||||
Время |
0 - 15 |
15 - 30 |
30 - 45 |
45 -60 |
|
1 мин. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1(3) |
2 мин. |
- |
- |
- |
2 |
2(1) |
3 мин. |
- |
- |
1 |
1 |
2(4) |
4 мин. |
- |
1 |
1 |
1 |
1(1) |
5 мин. |
- |
1 |
2 |
- |
2(2) |
Итого |
8(11) |
tэi =(8×15)/11 = 10,9
БЛАНК
учета задержек автотранспорта
на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова
Алгоритм №4
Дата “24”октябрь2006 г.
Задержалось автомобилей |
Прошло через стоп линию: остановились (без остановки) |
||||
Время |
0 - 15 |
15 - 30 |
30 - 45 |
45 -60 |
|
1 мин. |
- |
- |
1 |
2 |
2(2) |
2 мин. |
- |
1 |
1 |
4 |
4(2) |
3 мин. |
- |
- |
1 |
2 |
2(3) |
4 мин. |
- |
1 |
2 |
2 |
2(2) |
5 мин. |
- |
2 |
2 |
2 |
2(4) |
Итого |
12(13) |
tэi =(12×15)/13 = 13,8
БЛАНК
учета задержек автотранспорта
на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова
Алгоритм №5
Дата “24”октябрь2006 г.
Задержалось автомобилей |
Прошло через стоп линию: остановились (без остановки) |
||||
Время |
0 - 15 |
15 - 30 |
30 - 45 |
45 -60 |
|
1 мин. |
- |
1 |
2 |
- |
2(4) |
2 мин. |
- |
2 |
3 |
- |
3(3) |
3 мин. |
- |
- |
1 |
3 |
3(4) |
4 мин. |
- |
1 |
3 |
- |
3(3) |
5 мин. |
2 |
4 |
8 |
10 |
10(2) |
Итого |
21(16) |
tэi =(21×15)/16 = 19,7
БЛАНК
учета задержек автотранспорта
на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова
Алгоритм №6
Дата “24”октябрь2006 г.
Задержалось автомобилей |
Прошло через стоп линию: остановились (без остановки) |
||||
Время |
0 - 15 |
15 - 30 |
30 - 45 |
45 -60 |
|
1 мин. |
1 |
2 |
3 |
4 |
4(0) |
2 мин. |
- |
- |
1 |
- |
1(1) |
3 мин. |
- |
1 |
2 |
6 |
6(3) |
4 мин. |
1 |
2 |
3 |
4 |
4(3) |
5 мин. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6(0) |
Итого |
21(7) |
tэi =(21×15)/7 = 45
Лабораторная работа 6 (этап № 6 исследований)
ИЗУЧЕНИЕ ПОТОКОВ НАСЫЩЕНИЯ
Цель
Научиться экспериментально определять потоки насыщения на перекрестке.
Состав задания
1. Определение потоков насыщения на подходах и выделенных полосах.
2. Сравнительный анализ экспериментальных данных и теоретических расчетов.
Поток насыщения теоретический определяют приблизительно по формуле
Мi = 525*H (при 5,4 <= H <= 18 ),
где Н – ширина проезжей части или полосы движения в данном направлении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.