Анализ размещения знаков и нанесения разметки на объекте (на перекрестке улиц). Анализ работы светофорной сигнализации на перекрестке. Анализ сложности дорожного движения на регулируемом перекрестке

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

 Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

Лабораторные работы

                                                                                            Выполнили:

                                                                                                                студенты  группы ОБД22

                                                                                        Конев И.С.                                                                                           

                                                                                           Мурзин А.П.

                                                                                                                Ращупкин М.К

                                                                                                                Денисов А.А

                                                                                                                Проверил:

                                                                                                                Лазарев В.А.

Хабаровск 2006

Цель  лабораторного практикума — закрепить теоретические основы курса "Технические средства организации дорожного движения", получить навыки изучения параметров дорожного движения (далее ДД) и системы обеспечения безопасности при применении технических средств организации ДД.

Лабораторная работа 1 (этап № 1 исследований)

АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗНАКОВ И НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕТКИ НА ОБЪЕКТЕ (НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ)

Цель

Изучить особенности применения ТС const воздействия в зоне регулируемого перекрестка.

Состав задания

1 Планировочная схема изучаемого объекта с размещением технических средств регулирования ДД (знаков и разметки). (смотри рисунок 1).

Вывод: ". применение ТС является правомерным, отклонений от ГОСТа нет.

Лабораторная работа 2 (этап № 2 исследований)

АНАЛИЗ РАБОТЫ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Цель

Изучить особенности организации светофорного регулирования при существующей ОДД.

Состав задания

1 Планировочная схема изучаемого объекта с размещением светофоров основных и дублеров.

2 Диаграмма работы светофорного объекта.

          

№ светофора

Т

З

Ж

К

tф1

tф2

tф3

t0

t'

t0

t'

t0

t'

12'

12

16

36

3

15

15

17

11

3

40

10

37

-

-

11

11'

22

-

-

9

9'

14

12

3

39

13

13'

12

3

39

7

8

11

-

43

3

4

11

-

43

5

6

12

-

42

1

2

12

-

42

Лабораторная работа 3 (этап № 3 исследований)

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТАВА И ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ОБЪЕКТЕ (ПЕРЕКРЕСТОК УЛИЦ)

Цель

Научиться определять интенсивность и состав транспортных потоков и интенсивность пешеходных потоков на перекрестке.

Состав задания

1 Картограмма интенсивности транспортных потоков (в приведенных единицах).

2 Таблицы расчета состава и интенсивности транспортных и пешеходных потоков.

Коэффициенты приведения интенсивности

Тип транспортного средства

Коэффициент приведения

Легковые

1,0

Грузовые <=3,5 т

1,5

Грузовые 3,5-12 т

2,5

Грузовые >12 т

3,0

Автобусы <=5 т

2,0

Автобусы >5 т

3,0

БЛАНК

учета интенсивности движения автотранспорта

на пересечении ул.  Краснореченская  ул. Флегонтова

Со стороны города

Дата “10” октябрь 2006 г.

Время  _____15______ч _____00__м.

Категория       Т С

Направле-ние

налево

Nпр

прямо

Nпр

направо

Nпр

 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом

378

378

234

234

61

61

Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно

24

36

25

38

18

27

То же от 3,5 до 12 т включительно

6

15

-

-

-

-

 То же свыше 12 т

-

-

-

-

-

-

 Автобусы  с полной массой до 5 т включительно

31

62

48

96

-

-

 То же свыше 5 т, троллейбусы

63

189

12

36

-

-

 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы

-

-

-

-

-

-

Σ

680

404

88

БЛАНК

учета интенсивности движения автотранспорта

на пересечении ул.  Краснореченская  ул. Флегонтова

Со стороны ул. Пионерская

Дата “10” октябрь 2006 г.

Время  _____15______ч _____00__м.

Категория       Т С

Направле-ние

налево

Nпр

прямо

Nпр

направо

Nпр

 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом

36

36

336

336

30

30

Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно

-

-

42

63

5

8

То же от 3,5 до 12 т включительно

-

-

7

18

-

-

 То же свыше 12 т

-

-

-

-

-

-

 Автобусы  с полной массой до 5 т включительно

-

-

-

-

7

14

 То же свыше 5 т, троллейбусы

-

-

6

18

-

-

 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы

-

-

-

-

-

-

Σ

36

435

52

БЛАНК

учета интенсивности движения автотранспорта

на пересечении ул.  Краснореченская  ул. Флегонтова

Со стороны Цирка

Дата “10” октябрь 2006 г.

Время  _____15______ч _____00__м.

Категория       Т С

Направле-ние

налево

Nпр

прямо

Nпр

направо

Nпр

 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом

-

-

198

198

90

90

Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно

-

-

12

18

12

18

То же от 3,5 до 12 т включительно

-

-

-

-

-

-

 То же свыше 12 т

-

-

-

-

6

18

 Автобусы  с полной массой до 5 т включительно

-

-

24

48

24

48

 То же свыше 5 т, троллейбусы

-

-

8

24

6

18

 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы

-

-

-

-

-

-

Σ

-

288

192

БЛАНК

учета интенсивности движения автотранспорта

на пересечении ул.  Краснореченская  ул. Флегонтова

Со стороны первого кольца

Дата “10” октябрь 2006 г.

Время  _____15______ч _____00__м.

Категория       Т С

Направле-ние

налево

Nпр

прямо

Nпр

направо

Nпр

 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом

36

36

204

204

540

540

Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно

6

9

12

18

18

27

То же от 3,5 до 12 т включительно

-

-

-

-

-

-

 То же свыше 12 т

-

-

-

-

-

-

 Автобусы  с полной массой до 5 т включительно

24

48

12

24

24

48

 То же свыше 5 т, троллейбусы

-

-

6

18

48

144

 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы

-

-

-

-

-

-

Σ

93

264

759

Картограмма интенсивности транспортных потоков

Лабораторная работа 4 (этап № 4 исследований)

АНАЛИЗ СЛОЖНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

Цель

Определить  конфликтность.

Состав задания

1 Планировочная схема изучаемого объекта с картограммой конфликтности ДД.

 Определение конфликтности с учетом интенсивностей транспортных потоков — определение индекса конфликтности по формуле

,

где n0 , пc , пп   –  количество точек ответвления, слияния и пересечения;

N0i, Nci, Nпi – меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой транспортных потоков.

Картограмма конфликтности ДД.

 Точки: 1 – ответвления, 2 – слияния, 3 – пересечения

m=0,01(1×7×(192+759+93+88+680+52)+3×7×(36+759+680+192+52+93+88)+5×10×(36++404+93+264+264+36+264+93+288+288)) = 0,01(7×1864+21×1900+50×2030)=1544,5-следовательно перекресток является очень сложным.

Лабораторная работа 5 (этап № 5 исследований)

ИЗУЧЕНИЕ ЗАДЕРЖЕК ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ

Цель

Научиться экспериментально определять средние задержки транспортных средств на перекрестке.

Состав задания

1. Таблицы расчета суммарных задержек за 5 мин.

2. Расчет средней задержки по подходам и для перекрестка в целом по экспериментальным данным.

3. Расчет средней задержки по подходам и для перекрестка по формуле Вебстера.

4. Сравнительный анализ экспериментальных данных и теоретических расчетов.

Расчет средней задержки для i-го подхода или полосы по экспериментальным данным производится по формуле

tэi = (N1i*tин)/N2i ,

где N1iсуммарное количество автомобилей, задержавшихся в течение интервала измерений (15 с) за 5 минут;

N2iсуммарное количество автомобилей, проследовавших через стоп линию в течение 5 минут;

tин – интервал измерений (15 с).

Для определения теоретических задержек можно воспользоваться формулой Вебстера в упрощенном варианте, считая, что третья составляющая несущественна по сравнению с первой и второй:

tTi = 0,9(T(1-li)2/2(1-li xi)+x2i/(2Ni(1-xi))),

где Т – цикл регулирования, с;

li = ti/Т – эффективная доля данной фазы в цикле регулирования (ti продолжительность соответствующего разрешающего сигнала, с);

хi. = Ni*Т/tiiстепень насыщения фазы регулирования;

Ni суммарная секундная приведенная интенсивность на подходе или полосе движения, ед.

Погрешность теоретической модели относительно эмпирической оценки расчитывают по формуле:

e = 100*(э-т)/э,

где э и т – экспериментальная и теоретическая оценки.

l1=36/54=0,67        х1=492×54/36×1968,8=0,37

tT1 = 0,9(54(1-0,67)2/2(1-0,67×0,37)+0,37²/(21771200(1-0,37)))=3,35,

e = 100*(17,9-3,35)/17,9=81,3 остальные расчеты сведены в таблицу 6.

БЛАНК

учета задержек  автотранспорта

на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова

Алгоритм №1

                                                                     Дата “24”октябрь2006 г.

Задержалось автомобилей

Прошло через стоп линию: остановились

(без остановки)

Время

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 -60

1 мин.

-

2

3

-

3(9)

2 мин.

-

1

5

-

5(6)

3 мин.

1

3

8

-

8(3)

4 мин.

-

2

3

4

4(0)

5 мин.

1

4

4

5

5(3)

Итого

25(21)

tэi =(25×15)/21 = 17,9

БЛАНК

учета задержек  автотранспорта

на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова

Алгоритм №2

                                                                     Дата “24”октябрь2006 г.

Задержалось автомобилей

Прошло через стоп линию: остановились

(без остановки)

Время

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 -60

1 мин.

3

4

-

-

4(1)

2 мин.

1

1

2

2

2(1)

3 мин.

1

1

2

-

2(1)

4 мин.

-

1

1

2

2(2)

5 мин.

-

-

1

2

2(1)

Итого

12(6)

tэi =(12×15)/6 = 30

БЛАНК

учета задержек  автотранспорта

на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова

Алгоритм №3

                                                                     Дата “24”октябрь2006 г.

Задержалось автомобилей

Прошло через стоп линию: остановились

(без остановки)

Время

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 -60

1 мин.

1

1

1

1

1(3)

2 мин.

-

-

-

2

2(1)

3 мин.

-

-

1

1

2(4)

4 мин.

-

1

1

1

1(1)

5 мин.

-

1

2

-

2(2)

Итого

8(11)

tэi =(8×15)/11 = 10,9

БЛАНК

учета задержек  автотранспорта

на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова

Алгоритм №4

                                                                     Дата “24”октябрь2006 г.

Задержалось автомобилей

Прошло через стоп линию: остановились

(без остановки)

Время

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 -60

1 мин.

-

-

1

2

2(2)

2 мин.

-

1

1

4

4(2)

3 мин.

-

-

1

2

2(3)

4 мин.

-

1

2

2

2(2)

5 мин.

-

2

2

2

2(4)

Итого

12(13)

tэi =(12×15)/13 = 13,8

БЛАНК

учета задержек  автотранспорта

на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова

Алгоритм №5

                                                                     Дата “24”октябрь2006 г.

Задержалось автомобилей

Прошло через стоп линию: остановились

(без остановки)

Время

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 -60

1 мин.

-

1

2

-

2(4)

2 мин.

-

2

3

-

3(3)

3 мин.

-

-

1

3

3(4)

4 мин.

-

1

3

-

3(3)

5 мин.

2

4

8

10

10(2)

Итого

21(16)

tэi =(21×15)/16 = 19,7

БЛАНК

учета задержек  автотранспорта

на пересечении ул. Краснореченская ул. Флегонтова

Алгоритм №6

                                                                     Дата “24”октябрь2006 г.

Задержалось автомобилей

Прошло через стоп линию: остановились

(без остановки)

Время

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 -60

1 мин.

1

2

3

4

4(0)

2 мин.

-

-

1

-

1(1)

3 мин.

-

1

2

6

6(3)

4 мин.

1

2

3

4

4(3)

5 мин.

2

3

4

5

6(0)

Итого

21(7)

tэi =(21×15)/7 = 45

Лабораторная работа 6 (этап № 6 исследований)

ИЗУЧЕНИЕ ПОТОКОВ НАСЫЩЕНИЯ

Цель

Научиться экспериментально определять потоки насыщения на перекрестке.

Состав задания

1. Определение потоков насыщения на подходах и выделенных полосах.

2. Сравнительный анализ экспериментальных данных и теоретических расчетов.

Поток насыщения теоретический определяют приблизительно по формуле

Мi = 525*H (при 5,4 <= H <= 18 ),

где Н – ширина проезжей части или полосы движения в данном направлении

Похожие материалы

Информация о работе