Эффективность мероприятий по ликвидации по­следствий на ЧАЭС и их влияние на различные сферы общественной жизни

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГОСУДАРСТ­ВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ЕДИ-НОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА................................................

1.1

Организационный механизм регулирования в Республике Беларусь, Украйне и Российской Федерации.........................................................

1.2

Экономический механизм государственного экологического регулирования.........................................................................................................

1.3

Формы и методы государственного экологического  регулирова-ния..... ............................................................................................

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСЛЕДСТ­ВИЙ АВАРИЙНА ЧАЭС.............................................................................................

2..1

Социальный мониторинг постчернобыльской ситуации.................

2.2

Лесное хозяйство Беларуси в результате аварии на Чернобыльской АЭС..................................................................................................

2.3

Белорусско-германское сотрудничество в 1990-х гг. по преодоле­нию последствий чернобыльской катастрофы.......................................................

ГЛАВА 3

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ     ЛИКВИДАЦИИ   ПОСЛЕДСТВИЙ     АВАРИИ      НА ЧАЭС............. ...............................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................


ВВЕДЕНИЕ

Авария на Чернобыльской атомной электрической станции стала одной из главных проблем для государств Республики Беларусь, Украины и Российской Федерации, т.к. она оказала негативное воздействие практически на сферы обще­ственной жизни, многие области науки и производства.

Предметом исследования данной работы является то, как государства регули­руют процессы по ликвидации аварии на ЧАЭС, какие страны оказыают нам в этом поддержку.

Цель данной работы состоит в рассмотрении эффективности ликвидации по­следствий на ЧАЭС, то есть какие мероприятия проводились на территории РБ, Украины и РФ, и как они повлияли на различные сферы общественной жизни, то есть на сколько лучше стал уровень жизни населения, на сколько меньше стал уровень загрязнения территории и т.д.

Работа состоит из трех глав, в первой из которых рассмотрены теоретические аспекты катастрофы, показан уровень загрязнения территории и др.

Во второй главе проведен анализ ликвидации последствий на ЧАЭС. рассмот­рена какая помощь оказана Беларуси от зарубежных стран, а также проведен ана­лиз постчернобыльской ситуации на Украине.

И, наконец, в третьей главе предложены мероприятия, способствующие ликви­дации последствий аварии на ЧАЭС.

В конце приведено заключение и список литературы.


ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГОСУДАPCТВЕН-НОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ЕДИНО­ГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

1.1 Организационный механизм регулирования в Республике Ьеларусь, Украине и Российской Федерации

Важнейшим звеном механизма государственного экологического регулирова­ния являются его организационные структуры - система органов власти и управ­ления. К экологическому управлению причастны все ветви власти: представи­тельная (законодательная)., исполнительная и судебная. Каждая из них выполняет свои функции и имеет подразделения, специально уполномоченные для регули­рования экологической сферы. Организационно управление природопользовани­ем осуществляется посредством территориального и отраслевого принципов.

Окружающая среда как объект управления в своей основе неделима и в каждом регионе своеобразна. Объекту управления должна соответствовать и система ор­ганов управления; отражающая, с одной стороны, целостность природы, с другой - ее региональное своеобразие. Именно такой подход к проблемам природополь­зования обеспечивается территориальным принципом управления, который реа­лизуется в Республике Беларусь, Украине и Российской Федерации

Похожие материалы

Информация о работе