Управление эксплуатационными затратами на железнодорожном транспорте

Страницы работы

45 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

качестве критерия долгосрочной эффективности может быть использована величина чистого дисконтированного эффекта от перевозочной деятельности (ЧДЭ), определяемого по формуле:

,

где  - чистая прибыль от перевозок в году t;  - амортизационные отчисления в году t; E — параметр дисконтирования; Т' — горизонт расчета (10-15 лет).

ЧДЭ является долгосрочным критерием эффективности перевозочной деятельности, а не критерием эффективности реализации конкретных инвестиционных программ.

Следует подчеркнуть, что если в масштабе отрасли при балансировании доходов и затрат необходимо оперировать абсолютной величиной эксплуатационных расходов, то при управлении издержками на дорожном и внутридорожном уровне основным "управляемым показателем" должна быть себестоимость перевозок и ее элементы.

Для определения методов управления себестоимостью перевозок, необходимо выявить все влияющие на нее факторы.

Укрупненно можно выделить 5 основных факторов, влияющих на себестоимость перевозок:

-  объем перевозок,

-  трудоемкость,

-  фондоемкость,

-  материалоемкость,

-  энергоемкость.

При одних и тех же размерах перевозок величина расходов железных дорог может колебаться в довольно широких пределах в зависимости от того, какая работа затрачивается для выполнения этих перевозок. Таким образом, можно говорить о зависимости расходов от размеров перевозок только в тех случаях, когда размеры движения возрастают в полном соответствии с увеличением перевозок, т. е. когда все факторы, кроме грузооборота, остаются постоянными[2]. Детальная классификация основных факторов, влияющих на себестоимость перевозок, намного шире и включает климатические факторы, степень износа, надежность технических средств, уровень механизации, заработной платы и т.д.

Определив инструменты управления себестоимостью следует конкретизировать цель этого управления. Как правило, это минимизация себестоимости. Однако правильнее говорить о повышении предельных доходов над предельными издержками для каждой конкретной единицы продукции. Именно в этом случае удастся оптимизировать финансовые результаты деятельности.

3. Эталонный метод управления эксплуатационными затратами

Для оптимизации всей системы управления эксплуатационными расходами выдвинута идея эталонного нормирования эксплуатационных расходов.

Эталонными называются минимальные удельные расходы на единицу транспортной работы или одну техническую единицу при соблюдении нормальной технологии и безопасности движения[3]. Практическая реализация идеи эталонного нормирования состоит в определении минимальной величины эксплуатационных расходов в группе однородных (с точки зрения объективных условий работы) предприятий. Эти минимальные расходы при условии обеспечения на данном предприятии безопасной работы и нормального содержания технических средств принимаются за "эталон" для всей группы однородных предприятий и служат ориентиром для планирования эксплуатационных расходов на остальных предприятиях. Принцип "эталонного нормирования" на основе реальных достижений

Похожие материалы

Информация о работе