АВТОПАРК №6.
q структура управления пассажирским автотранспортным предприятием;
q основные эксплуатационные характеристики автобусов и структура парка ПС;
q диспетчерское управление автобусным движением.
К автотранспортным предприятиям относится данный Гомельский автобусный парк №6. Он выполняет городские перевозки пассажиров.
В состав Гомельского автобусного парка входят 168 автобусов различных марок (Икарусы, Мазы) и 32 хозяйственные машины.
Количество работников этого предприятия около 900 человек. Среди них 350 водителей, 200 ремонтных рабочих и 320 кондукторов.
Каждый день на маршрут выпускается 118 автобусов. Коэффициент готовности автопарка №6 равен 0,23 , а коэффициент выпуска – 0,65. Городские перевозки окупаются на 46%.
Среднесуточный пробег автобуса равен 250 километров.
В автопарке на зимний период имеется крытая автостоянка на
80 – 90 единиц. В летний период автобусы стоят на открытой летней стоянке.
В парке так же имеется ремонтная зона. Она включает в себя
ТО-1, где производится замена автомобильного масла, и ТО-2, где производится разборка автобуса на составляющие и регулировка различных систем. Так же в ремонтной зоне имеются различные цеха:
v топливный цех (осуществляет ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя);
v кузовной цех (осуществляет ремонт кузова автобуса);
v моторный цех (ремонт моторов);
v шиномонтажный цех (монтаж и демонтаж автобусных шин);
v агрегатный цех;
v пневматический цех (ремонт пневмосистем автобуса);
v токарный цех (обработка и изготовление деталей);
v электротехнический цех (ремонт и обслуживание электроаппаратуры);
v аккумуляторный цех (зарядка аккумуляторов).
Так же в ремонтной зоне имеется отдел главного механика, в котором производится осмотр и сборка главных составляющих автобуса. Там же находится станок для обточки коленчатого вала (очень редкий).
В диспетчерской ведётся документация, поэтому для удобства ведётся суточный диспетчерский наряд. Так же есть электронная система диспетчерского контроля за работой автобусов на линии.
Структура управления автобусным парком№6 города Гомеля следующая:
зам. директора главный инженер
(организац. работа) (выполнение технич. процесса)
начальник ремонтной зоны начальник колонны
рабочие водители
зам. гар. начальник эксплуатац. службы
уборщики диспетчеры и кондукторы
К сожалению, автобусы очень изношены. 80 % из них должно быть списано, а на приобретение новых не хватает средств. Недавно высшее руководство запретило скупать у Германии Икарусы бывшие в употреблении, а приобретение и обслуживание белорусских Мазов обходится очень дорого. Один такой автобус стоит около 200 тыс. $, к тому же на них ставят двигатели ”reno”,требующие особого масла.
Несмотря на сокращение объёма перевозок, автобусный
парк №6 города Гомеля играет немаловажную роль в осуществлении городских перевозок пассажиров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.