1 СИСТЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СВЯЗИ НА УЧАСТКЕ
Сеть железных дорог делится на диспетчерские участки (круги), руководство технологическим процессом в пределах которых осуществляет диспетчер. Он имеет полный приоритет. По диспетчерскому принципу организуются следующие технологические связи:
-поездная диспетчерская (ПДС);
-энергодиспетчерская (ЭДС);
-вагонная диспетчерская (ВДС);
-локомотивнодиспетчерская (ЛДС);
-билетнодиспетчерская (БДС);
-связь транспортной милиции (СТМ);
-связь транспортной военизированной охраны;
-линейно-путевая (ЛПС) и др.
К групповым диспетчерским связям предъявляются следующие требования:
-отсутствие потери вызова;
-установление вызова без коммутации.
Посылка со стороны распорядительной распорядительной станции (РС) в сторону промежуточной станции осуществляется тональной посылкой. Со стороны промежуточной станции – голосом.
Выполняется принцип попеременного ведения разговора. В диспетчерские виды связи включаются только те абоненты, которые по роду своей деятельности непосредственно связаны с данным диспетчером.
Кроме диспетчерского принципа организации ТТС существует постанционный принцип. Постанционная связь предназначена для связи абонентов раздельных пунктов между собой. По постанционному принципу организуются:
-постанционная связь (ПС);
-линейно-путевая (ЛПС);
-обходная перегонная (ОПГС).
Общее число постоянно включенных абонентов в цепь ПДС определяется топологией цепи, качественными показателями ее работы и возможностями системы тонального избирательного вызова. Для обеспечения требуемого качества передачи и дальности связи по цепи ПДС, включают усилители: на кабельных цепях – кабельные низкочастотные дуплексные усилители КНДУ, на воздушных – дуплексные телефонные усилители ДТУ. Для подтягивания удаленных участков к центрам
диспетчерского управления применяют обходные каналы тональной частоты. Для согласования с системой передачи тональной частоты ТЧ применяются переходные устройства ПУ или устройства согласования УС. Смежные диспетчерские участки, управляемые из разных центров, соединяют при помощи соединительного устройства типа СУ-М.
Для обеспечения возможности переговоров ДНЦ с машинистами поездов цепь ПДС дополнительно оборудуется устройствами сопряжения с радиоканалом.
Возможные топологии цепей поездной диспетчерской связи представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Топологии цепей поездной диспетчерской связи.
На рисунке 1.1,а показана топология цепи ПДС при организации связи по неразделенной ГФЦ, начинающейся непосредственно из центра управления (распорядительной станции РС).
На рисунке 1.1,б – при организации связи по неразделенной ГФЦ, расположенной на некотором удалении от центра управления. Для подтягивания цепи к центру управления используется канал подтягивания – канал тональной частоты (КТЧ). Для подключения квартирного телефонного аппарата начальника станции (ДС) применен блок БСК. На рисунке 1.1,в показана топология ПДС при организации связи по разделенной ГФЦ. Участок ГФЦ2 подтягивается к центру управления при помощи КТЧ.
На рисунке 1.1,г показана топология цепи ПДС при организации связи по неразделенному групповому каналу низкой частоты (ГКНЧ) с применением дуплексных усилителей (ДУ).
Наконец, на рисунке 1.1,д показана топология цепи ПДС при организации связи по разделенной цепи, на два ГКНЧ и одну ГФЦ.
Возможны и другие варианты топологий, которые будут представлять собой комбинации выше рассмотренных.
2 РАСЧЕТ ЗАТУХАНИЯ ЦЕПИ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ УРОВНЕЙ
Исходными данными для расчета является длина участка цепи – 150 км; тип линии – кабельная; километрическое затухание = 0,4 дб/км; количество промежуточных станций на участке – 10.
Величину затухания сигнала в линейной цепи определяют следующим образом:
дБ,
где - километрический коэффициент затухания, дБ/км,
- длина участка, км
дБ
Для приведения величины затухания сигнала к нормированному значению вдоль участка устанавливаются усилители. На кабельной линии связи – КНДУ. Согласно норме на участке возможно установить не более четырех усилителей. Если расчеты показывают превышение данной нормы – участок делится на несколько частей. Между собой эти части соединяются каналом тональной частоты.
,
где - затухание, для диспетчерских видов связи =19 дб,
- среднее усиление КНДУ, =8 дб
усилителей
Ввиду того, что расчеты показали, что количество усилителей превышает норму, данный участок делим на две части и производим расчеты
дб
усилитель
Выбираем следующий рисунок
ктч
ПП1 ПП2 ПП3 ПП4 ПП5 ПП6 ПП7 ПП8 ПП9 ПП10
Для построения диаграммы уровней мы должны знать:
1) Затухание прилегающих участков слева и справа от усилителя
2) Усиление самих усилителей
Если на участке установлен один усилитель, то
дБ,
дБ.
РС РС
, a, дБ 14,8 15,2
S, дБ 15
5,4
5,2
0
-9,6
-9,8
- 13,9
Рисунок 2.1 - Схема расположения усилителей и диаграмма уровней
Расчеты показали, что топология выбрана верно, диаграмма уровней в конечной точке соответствует норме ( не менее -13,9).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.